Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Три ключевых прогноза для авторынка на 2016 год

Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов подвел итоги ушедшего года и оценил перспективы наступившего. Основная мысль: «Могло бы быть и хуже».

«Автостат» констатирует, что 2015 год был для рынка очень трудным: доходы населения падали, а цены на автомобили росли, что привело к снижению продаж и сокращению числа дилеров. Все это происходило на фоне тяжелой экономической ситуации, низких цен на нефть и ослабшего рубля.

«Но если вернуться на год назад, то мы ожидали худшего. По самым оптимистичным прогнозам мы допускали падения рынка новых легковых автомобилей на 30%. Про пессимистичные сценарии и вспоминать не хочется… На деле же рынок упал на 35%, что в текущих условиях можно считать вполне приемлемым результатом», – отметил Азат Тимерханов.

Прогнозы на 2016 год

Роста авторынка не будет

По мнению аналитика, принятые правительством РФ меры господдержки, конечно, помогли рынку не провалиться еще сильнее и сыграют такую же роль в первом полугодии 2016 года, но ожидать, что они позволят рынку пойти вверх, не стоит.

«К уже имеющимся макроэкономическим факторам, которые оказывают негативное влияние на авторынок, добавляются и геополитические проблемы, – считает эксперт. – Так что в наступающем году продажи легковых автомобилей в лучшем случае окажутся на уровне нынешнего года. А в худшем – покажут падение примерно на 15% к 2015 году. Но будем надеяться, что через год наши ожидания, как и сегодня, окажутся заниженными».

На рынке появятся российские и корейские новинки

С февраля поступит в продажу высокий хэтчбек LADA XRAY от АвтоВАЗа. Производитель также планирует в наступившем году расширять линейки как XRAY, так и выпущенной в 2015 году LADA Vesta.

«Это должно помочь компании и дальше наращивать свою рыночную долю. Как, например, у корейских Hyundai и KIA, которые во многом благодаря очень гибкой ценовой политике за год увеличили долю в среднем с 8% до 11%», – рассказал Азат Тимерханов.

Эти корейские автопроизводители, к слову, тоже готовят новинки к выпуску в 2016 году: компактный кроссовер Hyundai Creta, который будет собираться в Санкт-Петербурге, а также новые поколения бизнес-седана KIA Optima и кроссовера Sportage.

Кроме того, на рынок выйдет новый бренд – узбекский Ravon, который заменит Daewoo, часть моделей которого уже выйдет под новым логотипом. Наибольший интерес у потенциальных покупателей вызывает новая Nexia, под которой скрывается предыдущее поколение Chevrolet Aveo.

С рынка уйдет много брендов и дилеров

Бренд Chevrolet ограничит присутствие на российском рынке лишь автомобилем Niva и несколькими эксклюзивными моделями, а Opel окончательно покинет РФ.

Также в «зоне риска» находятся марки, которые ввозят всю линейку своих автомобилей из-за рубежа и демонстрируют значительное падение продаж: SsangYong, Suzuki, Chrysler, Jeep. Их стоимость сильно зависит от колебаний курсов валют.

«Кроме этого, налицо и такая тенденция, когда производители сокращают свой модельный ряд, делая ставку на более ходовые модели и прекращая поставки наименее ликвидных. В 2016 году эта тенденция только усилится, а количество продаваемых моделей на российском автомобильном рынке продолжит сокращаться», – прогнозирует аналитик.

Такая же участь ожидает дилерские сети, большинство из которых продолжит сжиматься. Сейчас в России работает около 4 тысяч дилерских центров, ориентированных на продажи более 3 млн машин каждый год. Поскольку в ближайшие годы эксперты не прогнозируют возвращения рынка на этот уровень, многим дилерам придется уйти.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.