Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Турагентство «+30 по Цельсию» бросит сеть в соседние регионы

Пермский бизнесмен Арсений Павлов в октябре открыл турагентство «+30 по Цельсию», а через год намерен создать под этим брендом федеральную сеть. С учетом падения спроса на рынке, он готов снизить ц

Пермский бизнесмен Арсений Павлов в октябре открыл турагентство «+30 по Цельсию», а через год намерен создать под этим брендом федеральную сеть. С учетом падения спроса на рынке, он готов снизить цены и год работать без прибыли. Участники рынка считают эту затею в разгар кризиса рискованной.

Бывший директор ООО «Управляющая компания «Геликс» (контролируется Александром Флегинским) Арсений Павлов в октябре этого года открыл собственное турагентство «+30 по Цельсию». По его словам, агентство ориентировано на представителей среднего класса и будет работать по массовым пляжным направлениям. За полтора-два года предприниматель намерен открыть 10 офисов в Перми, из расчета по одному на район, а также по одному офису в Чайковском, Кунгуре, Соликамске и Березниках. Развивать сеть за пределами Пермского края г-н Павлов планирует уже через полгода-год: он рассчитывает создать филиалы «+30 по Цельсию» в Ижевске, Челябинске, Уфе, Екатеринбурге. В крупных городах предприниматель будет открывать офисы самостоятельно, а в городах-сателлитах — по договору франшизы. Переговоры с потенциальными партнерами уже идут.

Объем инвестиций в открытие одного офиса составит 500 тыс. руб. В эту сумму входит аренда офиса площадью 40 кв. м, зарплата трех менеджеров по продажам и затраты на маркетинг. «После того как окупится офис, мы намерены выйти на оборот примерно 2 млн руб. в месяц», — раскрыл планы г-н Павлов. Средняя стоимость тура — порядка 30 тыс. руб. Планируется, что один офис будет продавать по 5-10 туров в день. «Кризис внес свои коррективы, — пояснил Арсений Павлов, — сейчас мы рады, если продаем один тур в день. Но продажи будут полностью зависеть от агрессивности нашей маркетинговой политики». Срок окупаемости работы первого турагентства — по оптимистичному плану — составляет полгода, но в нынешних условиях владелец допускает его увеличение до года.

Открытие нового турагентства пришлось на период, когда кризисные явления в полной мере сказались на пермских предприятиях: начались массовые увольнения, замораживание проектов. Участники туристического рынка зафиксировали в октябре 30%-ный спад продаж путевок фактически по всем направлениям (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

В целом туристический рынок Перми высококонкурентный — свои услуги предлагают порядка 300 турагентств (московских и пермских). В этих условиях Арсений Павлов намерен сделать ставку на высокий сервис и продажи туров с максимальным дисконтом — временно компания готова работать даже без прибыли. По словам г-на Павлова, компания будет работать с маржой порядка 3-7%, и имеет возможность работать в таких условиях в течение года.

Игроки рынка скептически оценивают появление новой компании. «Ежегодно с рынка Перми уходит порядка 10-15 игроков, но на их место приходят новые, и примерно в том же количестве, — говорит генеральный директор бюро путешествий «Евразия» Сергей Минаев. — В турбизнесе многое держится на рекомендациях клиентов и имидже компании, поэтому новичку получить лояльность сложно». Он добавил, что сравнительно небольшой рынок практически поделен, а притока туристов в ближайшие два года не предвидится.

Прогнозы развития рынка у г-на Минаева пессимистичные: если Совет Федерации примет законопроект, по которому турфирмы будут обязаны ежегодно страховать свой бизнес на 100 млн руб., то рынок рухнет: останется порядка 30-35 крупных московских и санкт-петербургских игроков, работающих на заемные средства банков, а региональные туроператоры попросту перестанут существовать.

Серьезную конкуренцию новому сетевому агентству могут составить крупные московские турагентства-сетевики. «Федералам приходить в регионы проще: они выделяют своим филиалам квоты на чартеры и гостиницы, следовательно, у них больше возможностей. А в высокий сезон они могут диктовать свою ценовую политику регионалам, — аргументирует Сергей Минаев. — То, что местное туристическое агентство может составить им конкуренцию, вызывает сомнения». «Мы намерены бороться за клиента при помощи снижения цен — у меня есть договоренности с операторами», — возражает Арсений Павлов.

Михаил Краснов, директор туристического агентства «Краснов», считает, что новое турагентство может побороться за рынок. По его мнению, московские компании сейчас экономят деньги и не выложат лишнюю копейку. «Если у турагентства есть инвесторы, готовые демпинговать, то оно может рассчитывать на завоевание своей доли рынка. Сейчас конкуренции на рынке особой нет — фирмы не тратят деньги на рекламу, и демпинг может быть эффективен: клиент остро реагирует на цену», — поясняет он.

Самое читаемое
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.