Убыток продуктового ритейлера «Дикси» достиг исторического максимума
Убыток одного из крупнейших российских ритейлеров «Дикси» по итогам I квартала составил 140,1 млн руб.
В отчете компании сообщается, что чистый убыток по МСФО в первом квартале составил 140,1 млн руб., тогда как годом ранее «Дикси» получила прибыль в сумме 667 млн руб.
В "Дикси" появление убытка объяснили девальвацией рубля, а также снижением покупательского спроса из-за сокращения реальных доходов населения и роста продуктовой инфляции, пишет «Коммерсант».
- Также повлияло введение эмбарго — сеть вынуждена была перестраивать систему поставок, в итоге потеряла на курсовых разницах и больших транспортных издержках. Кроме того, пострадало качество овощей и фруктов, что сказалось на спросе,— рассказала изданию представитель "Дикси" Екатерина Куманина.
Ритейлеры говорят, что сейчас большим спросом пользуются недорогие товары и акционная продукция. На импортируемых фруктах, овощах и продуктам с короткими сроками «Дикси» потеряла почти 2,5 млрд руб. за I квартал 2015 года. Таких потерь в компании не было за всю историю существования.
В конце прошлого года компания запустила ряд мер (каких - не уточняется), которые должны сократить издержки. Правда, эффект их проявится только к концу года.
У конкурента "Дикси" — Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") — дела идут лучше: в первом квартале выручка увеличилась на 26,7%, до 182,7 млрд руб., а чистая прибыль — на 66,5%, до 4,1 млрд руб.
Справка. Первый магазин «Дикси» был открыт в Москве в 1999 г. У компании открыто 2 338 магазинов в Центральной России, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов. Контрольным пакетом ГК «Дикси» владеет ГК «Меркурий», которой принадлежит 54,4% уставного капитала.