Уральцы хотят потеснить самарских строительных ритейлеров
Екатеринбургская компания ООО «Трест СКМ», специализирующаяся на торговле строительными и отделочными материалами, объявила о планах выхода на самарский рынок. В Самарской области будет открыто нес
Сейчас идет поиск необходимых площадей для организации работы гипермаркета в Самаре, сообщил директор по развитию сети ООО «Трест СКМ» ДМИТРИй ПИМЕНОВ. В компании предполагают, что он начнет свою работу в 2009 г. Работа гипермаркета в Самаре будет организована по принципу «магазин-склад», его площадь составит более 10 тыс. кв. м, екатеринбургский ритейлер будет предлагать более 30 тыс. наименований продукции.
В Нижнем Новгороде похожий проект «Треста СКМ» уже реализуется. В столице ПФО открыт и работает магазин «СуперСтрой» (в его открытие было вложено около $3 млн), в третьем-четвертом квартале будущего года откроется гипермаркет «СтройАрсенал». По информации нижегородских СМИ, в строительство здания под гипермаркет компания инвестировала около $40 млн. Отличие самарского проекта от нижегородского, как замечает г-н Пименов, в том, что «Трест СКМ» в Самаре не планирует строить собственное торговое здание, а заключит договор аренды с одним из самарских девелоперов. В компании не стали называть самарского партнера и сумму инвестиций в проект.
Заместитель генерального директора ООО «Мастер-строй» ЕВГЕНИЙ ШИШКАНОВ считает, что приход нового игрока положительно повлияет на весь самарский DIY-рынок. «Однако «Тресту СКМ» придется предложить более низкие цены на свою продукцию, чтобы на равных конкурировать с федеральными и местными компаниями. Иначе ему будет трудно занять свое место на самарском рынке стройматериалов», — подчеркивает г-н Шишканов.
Менеджер по рекламе ТД «Авантаж» ИРИНА ЧАПРЫНОВА согласна с этим мнением: «Конечно, многое будет зависеть от ценовой политики нового игрока. Кроме того, компании практически с нуля придется создавать здесь эффективную систему менеджмента и формировать кадровый состав магазинов. Если все эти трудности удастся преодолеть, то компания может занять большую долю самарского рынка».
Начальник отдела маркетинга ТК «СтройДом» ЕЛЕНА КАШАФУТДИНОВА отмечает, что «Трест СКМ» сильно недооценивает роль местных компаний на самарском DIY-рынке. «У нас есть крупные игроки, которые работают в том же формате, что и магазины «СуперСтрой» и «СтройАрсенал». И покупатель будет более лоялен к местным брендам, чем к чужакам. Сейчас трудно говорить о какой-то доле рынка в процентном соотношении, которую может занять уральская компания, но я думаю, что она будет не очень значительной. Конечно, при грамотной маркетинговой политике «Трест СКМ» займет свое место на самарском рынке, но это будет стоить ему больших затрат. Срок окупаемости при этом может значительно затянуться». Г-жа Кашафутдинова заметила, что магазины ООО «Трест СКМ» также будут конкурировать с международными брендами DIY-рынка, которые пришли в последнее время в Самару и оттягивают значительную часть клиентов местных компаний на себя.
По словам Дмитрия Пименова, самарский рынок строительных и отделочных материалов сегодня не до конца заполнен. На нем присутствуют несколько федеральных и ряд местных компаний. «Для города с населением свыше 1 млн человек будет достаточно 3-4 крупных специализированных торговых центров, предлагающих DIY-товары. Сейчас в Самаре этого нет, местные небольшие компании не могут освоить весь рынок. Так что наш приход в Самару вполне закономерен», — резюмирует г-н Пименов.
Сегодня в Самаре насчитывается несколько сотен компаний, работающих на рынке строительного ритейла. Среди них эксперты выделяют трех ключевых игроков — это международная компания Castorama, федеральная сеть магазинов строительных и отделочных материалов «Старик Хоттабыч» и самарская компания «СНК», управляющая сетью магазинов «Джинн Строй». В общей сложности они контролируют порядка 14% рынка строительного ритейла.
Оборот розничной торговли стройматериалами в Самаре ежегодно растет на 10-12%, и эти темпы соответствуют общероссийским. Годовой оборот рынка товаров DIY в Самаре, по разным оценкам, составляет $300-500 млн. Главные факторы, способствующие развитию рынка, — строительство жилья и ремонт квартир.
«В городах с населением свыше 500 тыс. человек мы будем открывать магазины в формате «гипермаркет» площадью от 10 тыс. кв. м, в менее крупных городах будут открываться наши магазины в формате «супермаркет» площадью до 2 тыс. кв. м», — замечает г-н Пименов. Магазины в Самаре — только один из этапов регионального развития строительного холдинга. ООО «Трест СКМ» планирует открыть торговые точки в 21 городе РФ.
досье
«Трест СКМ»
Компания основана в 1993 г., является дочкой ГП «СКМ Холдинг», крупнейший в Уральском регионе оператор на рынке строительных и отделочных материалов.
Оборот компании в 2006 г. составил около $100 млн.
Источник: данные компании.