В борьбе за клиента: 8 шпионских сервисов для слежки за конкурентами
Чтобы привлечь на свой сайт большое количество посетителей, нужно чем-то выгодно отличаться от конкурентов. Узнать секреты других компаний и использовать их в своих целях помогут шпионские сервисы.
semrush.com
SEMrush — сервис для анализа конкурентных сайтов, известен качеством и точностью данных. Помогает установить источники трафика и ключевые слова, с помощью которых конкуренты продвигаются в Google. Работает сервис так: на сайте вводится поисковый вопрос, в ответ на который появляется информация об аналогичных и схожих запросах. Сразу определяются слова-пустышки, уровень конкуренции, средняя стоимость клика и количество страниц по каждому запросу.
Также сервис позволяет установить, какие сайты лучше всего продвигаются по тому или иному запросу, как они это делают и сколько при этом платят, а также какими ключевыми словами, увеличивающими трафик, пользуются. Сервис позволяет сравнивать по разным параметрам до пяти конкурентных сайтов одновременно. Стоимость услуг составит до $70 в месяц.
archive.org/web/web.php
Уникальный проект, который хранит информацию о прошлом интернета. Он позволяет увидеть, как выглядел сайт вашего конкурента месяц или даже пять лет назад, и проанализировать внесенные за этот срок изменения. С помощью сервиса можно увидеть даже те сайты, которые уже закрылись, и просмотреть содержание их страниц. Чтобы выбрать нужный вам период времени, нужно вбить название домена в поисковую строку на сайте и отметить в календаре дату.
ru.ahrefs.com
Сервис Ahrefs помогает проанализировать внешние ссылки на сайт конкурента. Если ввести в поисковую строку название конкурентного сайта, Ahrefs сначала покажет общее количество ссылок и их источников, график их активности. Дальнейший анализ ссылок поможет понять, какие темы, новости и продукты больше всего интересуют вашу аудиторию. Сервис также поможет понять, где находится потенциальная аудитория вашего продукта, которая раньше была скрыта от вас. Здесь же можно увидеть, по каким запросам идет рост или понижение позиций.
Пользуясь функцией сравнения сайтов, можно формировать отчеты с указанием топа ссылающихся доменов, поддоменов и наиболее посещаемых страниц сайта. Пользоваться сервисом вы сможете за 80 долларов в месяц (цена самого популярного тарифа), но некоторая часть функций доступна бесплатно.
advse.ru
Русский сервис с мрачноватым названием «АдВсё.ру» помогает проанализировать рекламные кампании конкурентных фирм. Преимущество этого сервиса перед англоязычными аналогами состоит в том, что он работает не только с Google, но и с «Яндексом». Сайт определяет, кто является вашим конкурентом, и показывает, по каким запросам видна их реклама. На основе этих данных формируются отчеты.
С помощью первого отчета вы сможете уменьшить расходы на рекламу в поисковиках и определить степень конкуренции. Отчет дает адреса сайтов, чья реклама была найдена в результатах поиска «Яндекса» и Google в ответ на интересующие вас запросы. Второй отчет выполняет обратную задачу, если вам известны сайты конкурентов, но вы хотели бы узнать список поисковых запросов,на которые их реклама была показана в «Яндексе» и Google.
Всего сервис предлагает три вида бесплатных отчетов: определение слов с низкой эффективностью (стоп-слова), подборка самых эффективных слов для продвижения, а также быстрое сравнение конкурирующих сайтов. Платные статистические отчеты стоят 20-350 рублей.
builtwith.com
Этот сервис поможет вам узнать, какими технологиями пользуется конкурентный сайт. Если ввести название домена, появится информация о сервере, используемых CMS, фреймворке, рекламных площадках, виджетах, системах аналитики и SEO-анализа. Также станет доступна информация о том, какие JavaScript-библиотеки есть на сайте, каналах RSS/Atom, CSS/HTML-версиях, а также используемой на сайте кодировке. Все это можно узнать бесплатно. Платная версия обойдется в 295 долларов и позволит провести более серьезный анализ большого количества сайтов.
brandspotter.ru
Сервис мониторинга соцмедиа, показывающий, как читатели отзываются о сайтах-конкурентах. С его помощью можно сравнить, о ком из участников рынка говорят больше, за что ругают или хвалят. Кроме того, с помощью BrandSpotter можно увидеть поток фальшивых отзывов, которые по заданию PR-менеджеров оставляют в сети так называемые «агенты влияния». Сервис находит подозрительные комментарии и аккаунты пользователей в соцсетях, которые слишком часто упоминают название какого-нибудь бренда.
Иногда агенты конкурентных компаний не только хвалят свой продукт, но и критикуют ваш, пускают вредящие вашей репутации слухи. BrandSpotter поможет понять, используют ли конкуренты такие запрещенные приемы. Один аккаунт BrandSpotter стоит от 43,7-50,4 тыс. рублей в месяц.
iqbuzz.ru
IQBuzz фиксирует любое упоминание бренда вашего конкурента в соцмедиа, причем информация остается в системе, даже если пользователь удалит ее. Сообщения можно разделить по тону: позитивные, негативные, смешанные и нейтральные. Сводный отчет поможет составить цельное представление для каждой группы: число сообщений в день, общий охват, число уникальных авторов и ресурсов, пик обсуждений, топ источников, блогов и авторов. IQBuzz помогает найти лидеров мнений, отследить время максимальной интернет-активности, выстроить графики сравнения брендов по многим параметрам.
Сервисом можно пользоваться бесплатно в течение семи дней. Платная версия стоит от 4,9 тыс. рублей в месяц.
semanticforce.net/ru
SemanticForce ведет общий мониторинг информационного поля и медийной активности конкурентов в соцмедиа и в онлайн-СМИ. Вы можете настроить поиск по ключевым словам и фразам, провести мониторинг групп и страниц конкурентов в Facebook, «ВКонтакте», Google+ и LinkedIn.
Также SemanticForce отслеживает сайты с вакансиями: эта функция позволит вам следить за кадровыми изменениями у компаний-конкурентов. Для полноты информации необходимо проводить мониторинг не только конкретной организации, но и всей своей отрасли в целом. Это поможет быть в курсе новостей и отслеживать появление новых игроков на рынке.