В «черную пятницу» покупатели оставили в магазинах 10,4 млрд долларов
Общая прибыль американских магазинов без учета онлайн-продаж в день самых крупных скидок - «черную пятницу» - составила 10,4 млрд долларов. Российские магазины свою прибыль пока не подсчитали.
Аналитики исследовательской службы ShopperTrak отмечают, что сумма 10,4 млрд превысила прогнозы на 1,6 млрд долларов, однако она на 10% меньше прибыли 2014 года. По мнению экспертов, более низкие результаты продаж в обычных магазинах вызваны тем, что все больше людей совершают покупки через интернет. Зачастую на торговых онлайн-площадках встречаются гораздо более выгодные предложения, чем в реальных точках продаж.
Продажи в интернет-магазинах выросли на 14,3% по сравнению с 2014 годом и составили около $2,7 млрд. Всего через интернет американцы сделали около 40% покупок от их общего числа в день глобальных распродаж.
Российские магазины пока не сообщили о результатах дня распродаж, но уже накануне, в четверг, стало известно о многочисленных замечаниях к организации «черной пятницы», о чем сообщал DK.RU. Посетители неоднократно сообщали о технических ошибках при входе на сайт глобальной распродажи.
Скидочные цены в ряде случаев оказывались не ниже обычных, а иногда даже выше: издания Hi-Tech@Mail.ru и Oborot.ru сравнили цены на сайте «черной пятницы» и собственных сайтах магазинов и выявили множество случаев, когда «пятничная» цена была специально завышена. К примеру, китайский ритейлер JD.com предлагал купить флешки Kingston объемом 32Gb по акционной цене - $15,7 за штуку (около 1 тыс. рублей). В интернет-магазине Wikimart точно такую же флешку можно купить в любой день за 681 рубль.
Также покупатели жаловались на то, что в некоторых магазинах уже в самом начале продаж «не было в наличии» того или иного товара. Например, в «Юлмарте» в 21:05, то есть через пять минут после старта распродажи, покупателей оповещали, что товаров по «суперцене» нет, и предлагали купить «похожие». Причем отсутствовали на сайте «черной пятницы» не только отдельно взятые товары, но и целые магазины - «Ламода», Enter, Wildberries.
Ассортимент товаров в день глобальных распродаж так же широк, как и во все другие дни: это электроника и бытовая техника, спортивный инвентарь и книги, одежда и обувь, аксессуары и товары для детей, игрушки и подарки, предметы интерьера и текстиль, ювелирные изделия и зоотовары.
В России «черная пятница» впервые прошла в 2013 году. Уже в 2014 году более 5 млн россиян стали участниками дня глобальных скидок, а хитом продаж была признана электронная техника - 50% покупателей отдали ей предпочтение. На одежду и аксессуары пришлось 28% покупок.