Подписаться
Курс ЦБ на 21.09
92,58
103,37

В России появятся "инновационные" дороги за 100 млрд рублей

Власти страны приняли решение запустить Федеральный пилотный проект "Инновационные дороги", в рамках которого на строительство современных автотрасс будет направлено около 100 млрд рублей.

Осуществлением проекта будут заниматься Минэкономразвития, "Роснано", Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области, передают Авто.Вести.Ru.

Одной из ключевых задач проекта станет повышение долговечности дорог в 3-5 раз. Кроме того, планируется сократить потребление энергии в 10-15 раз, а также в 3 раза снизить массу конструкций (например, мостов или ограждений). Поставлены и другие более насущные задачи. Результатом, в том числе, должно стать сокращение количества аварий на дорогах и снижение уровня смертности среди водителей и пешеходов.
 
В настоящее время дороги в России, по данным издания, строят по стандартам 60-х годов, когда полотно рассчитывалось на 5-тонные грузовики. Но в настоящее время по дорогам страны колесят уже 40-тонные фуры. Неудивительно, что дороги быстро разрушаются. Впрочем, "заслуга" грузовиков в этом – не единственная.
 
Кроме того, в стране уже давно устарели дорожные стандарты. На пешеходные переходы их вообще не существует. А потому в рамках проекта будут также разработаны новые стандарты. В первую очередь, работать начнут над критериями для дорожного покрытия. "Инновационные" дороги должны будут отличаться долговечностью, надежным сцеплением, а также защищать от воды и химических противогололедных реагентов.
 
"Это, к примеру, дорожные сетки и арматура, сделанные из базальта или стеклопластика. Такая начинка, добавленная в бетонные или асфальтовые смеси, предотвращает образование трещин и разрушений, повышает прочность, улучшает сцепление, снижает вибрацию. Что и понятно, ведь базальт в 3 раза прочней стали, в 4 раза легче, а его долговечность более ста лет. Сегодня очень распространены фибробетоны, они повышают прочность покрытия на 40-200%, водоустойчивость на 50, повышают сцепление на 70%. Все более популярными становятся покрытия из геотекстиля. Его кладут слоями, как пирог. Он также улучшает почти все характеристики дороги", - поясняет координатор проекта Александр Наумов, представляющий "Роснано".
 
Свои решения готовятся и для дорожных знаков, часть которых активно разворовывается в глубинке. "Прежде всего будет проведена инвентаризация дорожных знаков. Затем каждый будет "оцифрован", на нем поставят электронную метку, что позволит в случае нештатных ситуаций срочно принимать меры. Но самое главное, что знак сможет общаться с водителем. Для этого на автомобиль установят датчики, которые будут держать связь с разными системами оповещения, в том числе и со знаками на дороге. Они смогут заранее предупреждать, что впереди ограничения по скорости, крутой поворот и т.д. Такой сигнал водитель ни в коем случае не пропустит", - отметил Наумов.
 
В рамках проекта также планируется устанавливать в лампах освещения и светофорах экономичные светильники, в том числе светодиоды, что позволит сократить потребление энергии на дорогах в 15 раз. Кроме того, все светильники сделают автономными, то есть питаться они будут не из сети, а за счет солнечной энергии, накопленной в аккумуляторах в течение дня. Включать и выключать лампы будет интеллектуальная система управления, отслеживающая естественное освещение.
 
Кардинально изменятся и сами столбы освещения и вообще вся дорожная инфраструктура. Для нее планируется использовать композитные материалы, которые смогут гасить скорость и снижать силу удара. Сейчас при столкновении с бетонной конструкцией, машина сминается "в гармошку". Новые материалы позволят значительно снизить последствия подобных аварий, что особенно актуально на загородных трассах, где и скорости выше, и внимание водителей порой ниже.
 
Крупной частью проекта станет создание интеллектуальной системы управления транспортом. Именно за счет нее авторы намерены снизить пробки, сократить число аварий и вообще навести порядок на дорогах. Работать система будет на основе данных, получаемых с различных датчиков, размещенных по всей длине трассы. Кроме того, к ее работе подключат данные от системы ГЛОНАСС. 
 
Стекаться вся информация будет в Центральный пункт управления, где компьютер постоянно должен вести расчеты оптимального движения по городу и управлять работой светофоров, чтобы скорость была максимальной и равномерной. По результатам расчетов система сможет предложить водителям оптимальные маршруты с учетом аварий, пробок, строительных работ и прочих препятствий, а передавать эту информацию автомобилистам планируется прямо на бортовую систему, установленную в машине. Часть данных будет поступать на информационные табло, расположенные в разных точках города. Такие экраны есть в Москве уже сейчас.
 

 

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Все банки Турции хотят прекратить работу с РоссиейВсе банки Турции хотят прекратить работу с Россией
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.