В российских магазинах вновь намерены заморозить цены на продукты
Крупный продуктовый ритейл готовится продлить регулирование цен на некоторые товары. Компаниям дадут право выбора, на что устанавливать фиксированные цены.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов сообщил, что сейчас идут последние обсуждения программы.
- Мы сейчас определяемся, в каком виде будет правильно продолжить эту акцию. Вероятнее всего, каждая компания будет самостоятельно определять перечень товаров, которых она будет касаться, - сообщил он изданию «Российская газета».
Не будут ограничивать ритейлеров и с выбором продуктов. Если раньше в списке значились социально значимые продукты, то теперь туда войдут товары, цены на которые необходимо контролировать дополнительно.
Напомним, в феврале этого года ряд крупных ритейлеров сообщили о фиксации цен на ряд продуктов. Сроки завершения программы каждая сеть устанавливала индивидуально - в среднем цены стабилизировались на два-три месяца. В списке большинства ритейлеров значились молоко, хлеб, крупы, макароны, курица, масло, яблоки, бытовая химия и другое.
Свое решение в компаниях объясняли желание поддержать клиентов в условиях значительного роста цен.
- Наше решение может показаться рискованным, но компания «О'кей» пришла сознательно к этому. Мы хотим, чтобы у людей хоть в чем-то была стабильность. Ведь когда покупатель всё время с тобой, его тоже нужно поддерживать в сложных экономических условиях, в ответ мы надеемся, что наши покупатели поддержат нас, выбирая «О кей», - пояснял в беседе с DK.RU решение директор по связи с госорганами сети «О'кей» Кирилл Масленцин.
Напомним, из-за резкого роста курса доллара выросли цены на товары, ввозимые из-за рубежа и на российские заменители. Продукция, для производства которой используется импортное сырье, также выросла в цене.
Представители большинства крупных сетевых магазинов пока не рассказывают о своих дальнейших планах по фиксации цен. В компании «Лента» DK.RU сообщили, что сейчас они сосредоточатся на развитие программы «социальная карта», которая является своего рода аналогом заморозки цен.
- Список товаров с фиксированной ценой совпадает со списком товаров программы «социальная карта». Мы решили сосредоточиться на развитие нашей социальной программы и продолжить работу с нашими партнерами по стабилизации цен, - рассказывает менеджер по региональным коммуникациям Яна Могилева.
Финансовый аналитик «Финам» Тимур Нигматуллин отмечает, что лето и осень – удачное время для заморозки цен, так как стоимость многих продуктов, в частности, овощей и фруктов, снижается.
Читайте также: Стоит ли ждать снижения цен на продукты к лету
Впрочем, Тимур Нигматуллин воспринимает решение о заморозке цен неоднозначно.
- С одной стороны, это позволит сетевому продовольственному ритейла получить дополнительные доходы на фоне повышения наценки (в условиях укрепления рубля и поступления на рынок дешевой плодоовощной продукции в осенний период). С другой стороны, инвесторы могут сократить инвестиции в отрасль на фоне активизации нерыночного регулирования и снижения горизонта планирования.
Исполнительный директор консалтинговой компании HEADS Никита Куликов полагает, что фиксация цен не будет выгодна ни ритейлерам, ни покупателям. Эксперт называет эту меру недолговечной.
- Рано или поздно цены все равно вырастут до нового уровня, а некоторые недобросовестные ритейлеры наверняка попробуют их местами завысить или поднимут цены на другие группы товаров, желая отыграть свои потери от такой «заморозки». Так что в общей картине, ни для покупателей, ни для продавцов особой выгоды от заморозки цен нет.
Тег: Обзоры DK.RU