В Самаре разработают свои автодромы
К концу этого года РОСТО построит в Самаре свой автоматизированный автодром. Эта площадка может оказаться дешевле ранее созданных— благодаря кооперации автошколы с местными разработчиками. С января
С января этого года армия водителей Самары пополняется «новобранцами» куда медленнее, чем раньше. Еще два года назад экзамен на права с первого раза сдавали 60-65% курсантов, а в январе этого года подобное удалось всего 1-3%. Именно в январе ГИБДД начала принимать экзамены на водительские права в областном центре на автоматизированном автодроме. В самой Госавтоинспекции считают, что падение показателей связано не только с этим фактором, а в целом с изменением системы контроля с ее стороны и со стороны регионального министерства образования. Хотя факт остается фактом: за пределами Самары, где такой экзаменационной площадки нет, показатели выше.
Однако и этой «вольнице» скоро может наступить конец— с введением в действие новой Методики проведения экзаменов на получение права управления транспортными средствами. По всей России этот документ вводится в действие с 1 января 2011 года, но при наличии технической возможности допускается досрочное введение. И некоторые автошколы готовы этим воспользоваться.
На данный момент единственный в регионе автоматизированный автодром принадлежит НОУ «Учебно-сервисный центр». К декабрю в Самаре, скорее всего, будет готов автодром РОСТО. Возможно их появление и в городах Тольятти и Сызрань. Приобретение автодромов может обойтись автошколам в сумму порядка 8-32 млн рублей, в зависимости от количества автомобилей, на которые они рассчитаны (соответственно от 8 до 50). Причем эти затраты не предусматривают закупку оборудования для приема теоретического экзамена (также предусмотрена новой Методикой) и приобретение автомобилей для учебной езды по городу.
Впрочем, при помощи местных разработчиков самарские автошколы надеются заметно снизить свои расходы. По словам начальника Самарской объединенной технической школы РОСТО (ДОСААФ) Владимира Мастянина, его организация сейчас занимается разработкой собственного автодрома совместно с Поволжским государственным университетом телекоммуникаций и информатики. Причем этот автодром будет съемным. Его стоимость составит порядка 5 млн рублей. Автоматизированный автодром намерены разработать и в жигулевской научно-производственной фирме «Мета».
Оценить сроки окупаемости проекта новых автодромов в автошколах затрудняются, ссылаясь на мало предсказуемую экономическую ситуацию. В НОУ «Учебно-сервисный центр» планировали к лету поднять цены за обучение до 35 тысяч рублей за курс. Однако при стоимости уже в 27 тысяч из автошколы начался отток курсантов, которые предпочли более доступные цены за обучение, пусть и не на сверхсовременном автодроме. Цены пришлось вернуть на прежний уровень. Так что пока коммерческий успех автошкол с новыми автодромами в определенной мере зависит и от ГИБДД, и от введения в действие новой Методики. По словам начальника областного УГИБДД Валерия Трофимова, это произойдет до конца 2009 г. Пока только неясно, как принимать экзамены в тех муниципалитетах, где автодромов нет и не найдены средства на их создание.