Подписаться
Курс ЦБ на 21.09
92,58
103,37

В самолетах могут появиться стоячие кресла

Разработку представила итальянская Aviointeriors, которая уверяет, что она заинтересовала многих авиаперевозчиков. Загрузка самолета может вырасти на четверть.

 
Заметного удешевления билетов не будет, говорят эксперты: новинкой могут заинтересоваться лишь лоукостеры.

Итальянская Aviointeriors, занимающаяся проектированием интерьеров авиалайнеров, представила новое изобретение — стоячие кресла для пассажиров в самолетах. По словам разработчиков, новый вид кресел, который называется SkyRider, позволит сократить расстояние между рядами сидений на воздушных судах с 84 до 58 сантиметров.

Человек, сидящий на таком кресле, находится в том же положении, что и при поездке на мотороллере, говорят авторы новинки. Таким образом, пассажиры могут легко выдержать до шести часов полета, сказал директор компании Aviointeriors Доминик Мено, добавив, что изобретением уже заинтересовались многие авиакомпании.

Действительно, ранее ряд авиакомпаний высказывали желание сократить расстояние между рядами кресел в самолетах. Например, с такой инициативой выступал глава ирландского бюджетного авиаперевозчика Ryanair Майкл О'Лири. Опрос, проведенный на сайте авиакомпании, показал, что

66% из 120 тысяч опрошенных респондентов согласились бы смириться с дискомфортом ради сокращения стоимости авиабилета.

Европейские органы контроля за безопасностью воздушных полетов к задумке Aviointeriors также отнеслись с большим интересом. «Однако пока ни одна компания не обращалась к нам с запросом о допуске таких кресел для коротких перелетов», — заявил представитель Европейского агентства безопасности полетов (EASA) Джереми Тиан, добавив, что проверка работоспособности новых кресел в салонах самолетов может занять до трех лет.

«Главный вопрос — насколько ноу-хау будет соответствовать требованиям по безопасности полетов», — говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Продукция должна пройти все испытания, одобрения сертификационных органов, и только после этого она сможет быть применена на воздушных судах.

Важным моментом является проведение испытаний самолетов с такой уплотненной компоновкой с точки зрения норм по времени эвакуации пассажиров в случае чрезвычайных ситуаций. «Но пока о таких испытаниях неизвестно. Поэтому дорога на рынок новинке еще не открыта», — говорит Пантелеев.

У самолетов есть ограничения по массе свободной нагрузки, просто кратно увеличить количество пассажиров за счет сокращения расстояния между креслами нельзя, добавляет эксперт: «Количество кресел в самолетах среднемагистральной дальности вырастет на 20—25%».

А гендиректор российской авиакомпании Red Wings Константин Тетерин считает, что разработка востребована не будет ни за рубежом, ни на территории России, ведь помимо авиационных правил должен соблюдаться определенный комфорт. «Кроме этого сомневаюсь, что с установкой новых кресел какой-то из сертифицированных самолетов, работающих на территории России, будет соответствовать одновременно правилам и аварийного покидания, и перегрузки при посадке», — говорит Тетерин.

Да и о заметном снижении стоимости авиабилетов говорить не приходится, считает Пантелеев: «Ведь потенциальные претенденты на стоячие кресла — лоукостеры, работающие на коротких маршрутах».

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.