ВАЗ пока будет дефицитом
компании К концу марта Волжский автозавод получил около 83 тысяч заявок на приобретение автомобилей в рамках программы утилизации автомобилей старше десяти лет. Между тем, за первые два месяца это
компании
К концу марта Волжский автозавод получил около 83 тысяч заявок на приобретение автомобилей в рамках программы утилизации автомобилей старше десяти лет.
Между тем, за первые два месяца этого года завод продал всего 37 455 автомобилей, тогда как за один только январь 2009-го— порядка 46,5 тысяч. В марте продажи резко выросли— до 34 177 автомобилей, в том числе в рамках госпрограммы утилизации— 8444, сообщают в пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ». По сравнению с февралем 2010-го года автомобилей продано больше на 70%, показатели марта 2009-го превышены на 13%.
Рекордно низкие продажи в первые два месяца этого года связаны с отложенным спросом. Кроме того, в январе не действовала государственная программа льготного автокредитования, что также сказалось на продажах. В то же время, еще до начала действия утилизационной программы (она стартовала 8 марта), дилеры ВАЗа получили около 30 тысяч заявок.
Пока наиболее популярна у обладателей машин старше 10 лет «классика»— на заднеприводные автомобили подано более 50% заявок. Связано это с ее низкой стоимостью. Так, в рамках специально объявленной акции ВАЗ 5-й модели в начале марта можно было приобрести за 99 тысяч рублей. Тогда как «Калину» в стандартной комплектации в рамках акции предлагают за 199 тысяч.
Менеджмент завода принял решение далее формировать производственный план по индивидуальным заказам— с учетом «утилизационных» заявок. В любом случае заявителям придется ждать свои машины: срок исполнения заказов— 2-4 месяца. «Это вполне соотносимо с общемировой практикой»,— утверждает вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по продажам и маркетингу МАКСИМ НАГАЙЦЕВ. В апреле Волжский автозавод планирует выпустить 40,3 тысячи автомобилей, что на 5,5% больше мартовского плана.
компании
28 марта Международный аэропорт «Курумоч» перешел на летнее расписание. Большинство авиакомпаний возобновляют перелеты по наиболее популярным туристическим направлениям. Так, из Самары в Сочи теперь будут летать сразу четыре авиакомпании— «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Авиационные линии Кубани», а компания «ЮТэйр» уже летает на данном маршруте пять раз в неделю. Также «ЮТэйр» будет выполнять прямые рейсы из Самары в города-курорты Анапу и Краснодар. С мая авиаперевозчик также будет обслуживать маршрут «Самара— Санкт-Петербург», полеты по которому уже сейчас осуществляет ГТК «Россия».
Чартерная программа аэропорта, разработанная на туристический сезон с апреля по октябрь, включает вылет из Самары на турецкие курорты Анталия и Даламан, Хургада и Шарм-эль-Шейх, а также на побережье Индийского океана, в Гоа. С июня по сентябрь из аэропорта «Курумоч» также будут открыты прямые рейсы в Монастир (Тунис), Барселону (Испания), Родос и Ираклион (Греция), Пулу (Хорватия) и Тиват (Черногория).
Летом расширится география полетов и в других направлениях, в т.ч. в города Иркутск и Якутск («Кавминводыавиа»). Новый авиаперевозчик на самарском рынке «Красавиа» заявил о намерении выполнять регулярные рейсы «Самара— Новосибирск— Красноярск».
Итальянская авиакомпания «Wind Jet» класса low-cost возобновит прямые перелеты из Самары в административный центр провинции Эмилия-Романья город Форли с последующими стыковочными рейсами в Палермо и Катанию (Сицилия).
рынок
Для IT-специалистов наступил удачный период
Самыми востребованными работниками на рынке труда Самары в начале 2010 года стали специалисты в области продаж, говорится в обзоре рынка труда компании HeadHunter. Доля вакансий в этой профессиональной области составляет 31%. На втором месте по востребованности— ИТ-специалисты (почти каждая 10-я вакансия), а также специалисты в области финансов— бухгалтерии, управленческого учета, финансов предприятия (8%). Хорошие продавцы всегда в цене, и в условиях экономической нестабильности спрос на них только возрос, говорит директор представительства HeadHunter в Приволжском регионе НАДЕЖДА БОРИСОВА: «В кризис работодателям стали нужны не просто специалисты по продажам, а супер-продавцы, способные выполнять план продаж, несмотря на снижение покупательского спроса». Также, по словам г-жи Борисовой, «сейчас удачное время делать карьеру ИТ-специалистам. Информационные технологии— отрасль, которая развивается невероятно быстрыми темпами. Профессионалы в этой сфере становятся все более востребованными, причем не только в западных компаниях, работающих в российских регионах, но и у локальных работодателей».
город
Канатная дорога появится лет через пять
Определены сроки строительства канатной дороги, которая должна соединить Самару в районе улицы Соколова с другим берегом Волги. Ход работ над проектом обсуждался на рабочем совещании у главы Самары ВИКТОРА ТАРХОВА.
Сейчас формируется земельный участок под строительство. Один-два года уйдет на проектные работы, и еще около трех лет— на само строительство. «Если все будет развиваться, как мы планируем, то к 2015 году строительство канатной дороги может быть завершено, и путь в село Рождествено и к местам отдыха наконец-то станет более цивилизованным»,— отметил главный архитектор города АНДРЕЙ СМИРНОВ.
Протяженность канатной дороги должна составить около 7 км.