«Веха» заработает на ГАЗе
Группа «ГАЗ» объявила о создании в Самаре первого авторизованного дилерского центра по продаже и техническому обслуживанию своих авто на базе официального дилера — ООО «Автодом ГАЗ» (корпорация «Ве
Официальное открытие центра состоится уже в ноябре. Он будет располагаться на Южном шоссе, рядом с постом ГАИ на выезде из города. Площадь шоу-рума дилерского центра превысит 1 тыс. кв. м. Корпорация «Веха» будет продавать всю линейку автомашин марки «ГАЗ», включая грузовой и легкотоннажный транспорт. Но основной упор сделают на продаже новых марок «ГАЗа» — LCV Maxus и «ГАЗ Siber».
Авторизованный дилерский центр «АвтоцентрГазВеха» открывают в рамках реализации стратегии Горьковского автозавода, предполагающей качественное и количественное увеличение дилерской сети. Для этого создаются региональные авторизованные автоцентры ГАЗа, предоставляющие в любом регионе полный комплекс услуг по единой цене. Причем, по словам директора по связям с общественностью нижегородского филиала группы «ГАЗ» Сергея Лугового, вполне возможно, что «Веха» будет не единственным дилером в Самарской области — сейчас автозавод ищет других партнеров, готовых создать подобные автоцентры. Участники проекта отказались озвучить инвестиции в самарский дилерский центр, но, по мнению экспертов, речь может идти о сумме от $1,5 до 3 млн.
Директор ООО «Автодом ГАЗ» и руководитель бизнес-направления по продажам автомобилей «ГАЗ» компании «Веха» Олег Вертай отметил, что с началом работы центра корпорация рассчитывает увеличить объемы продаж автотехники Горьковского автозавода. Но ни он, ни представители ГАЗа не смогли спрогнозировать, на сколько процентов возрастут продажи. После открытия авторизованного центра в Екатеринбурге число реализованного автотранспорта марки «ГАЗ» выросло на 15%.
Как пояснил «ДК» г-н Вертай, увеличить продажи в Самаре рассчитывают за счет построения четкой цепочки отношений между продавцом техники и покупателями: «Работа центра будет строиться по принципу «три в одном» — автомобиль, сервис, запчасти. Потребителя в большей мере интересует не сам факт покупки, а качественный сервис и гарантия фирменного обслуживания».
Олег Вертай считает, что сегодня в отечественном автопроме нет машин, сравнимых по качеству исполнения и стоимости с последними моделями ГАЗа: «Хотя они и несколько дороже вазовских моделей, но качество сборки несоизмеримо выше. Это автомобили представительского класса». Поэтому г-н Вертай надеется на стабильный спрос со стороны самарцев.
Однако участники рынка не столь оптимистичны в оценках. Так, Петр Мельников, менеджер автосалона «Евразия», полагает, что успех работы центра будет во многом зависеть от цен на автомобили и уровня подготовки персонала. «Есть большая категория людей, которые влюблены в «Волгу». Новая модель, тем более на платформе Chrysler, найдет своего покупателя. Будет ли он массовым — пока сказать трудно, многих отпугивает качество российской сборки, тем более что сейчас конкуренция достаточно жесткая, особенно в сегменте автомобилей представительского класса». Согласна с ним и начальник отдела маркетинга ОАО «Самара-Лада» Ольга Толстинева, которая считает, что особых изменений на самарском автомобильном рынке в связи с открытием дилерского центра ГАЗа не предвидится: «Не думаю, что объемы продаж автомобилей марки «ГАЗ» существенно увеличатся. Сейчас, по нашим данным, уровень продаж этих автомобилей с каждым годом снижается. Например, по официальным данным, в Самарской области в 2005 г. было зарегистрировано более 24 тыс. легковых машин марки «ГАЗ», а в 2006 г. — уже около 23 тыс. Также отчетливо проявляется и тенденция к снижению продаж и достаточно популярных «Газелей».
Об этом позволяет говорить и созданная городскими властями концепция «Реформирование и развитие системы городского пассажирского транспорта Самары», в соответствии с которой планируется сократить число маршрутных «Газелей», заменив их на автобусы средней и большой вместимости.
досье
Горьковский автомобильный завод
Доля ГАЗа в России составляет: 5% — легковых, 55,6% — грузовых, 47,9% — автобусов.
Годовой объем производства более 230 тыс. автомобилей, из них — 53,4% грузовые, 17,2% — автобусы, 26,7% — легковые автомобили.
Годовой оборот примерно 60 млрд руб.