Виктор Тархов установит «наружку» по-новому
По распоряжению мэра Самары в городе будет создана единая информационно-рекламная сеть, в результате на рынке наружной рекламы появится новый крупный игрок – МП «Самараинформресурс» (СИР). МП намер
В рамках распоряжения Виктора Тархова на утверждение Самарской городской думы выносится генеральная схема размещения рекламных конструкций – документ, определяющий, где именно в городе могут находиться рекламные щиты и перетяги. Депутаты должны рассмотреть и утвердить этот план в течение лета.
Как пояснил глава СИР, бывший вице-президент группы «СОК» г-н Офицеров, распоряжение главы Самары призвано упорядочить самарский рынок «наружки», сделать этот бизнес более «прозрачным». По данным горадминистрации, порядка 15-25% щитовых рекламных конструкций и до 70% перетягов незаконны – на них не оформлено никаких документов. Алексей Офицеров: «Мы уже демонтируем такие конструкции. Сначала за свой счет убираем их, отправляем на ответственное хранение на склад и даем объявление в газету. Если хозяин находится, предлагаем ему оформить документы, возместить наши расходы по демонтажу и заплатить за ответственное хранение. Но пока никто из владельцев незаконных конструкций не объявился». Г-н Офицеров не исключает того, что через определенный срок конструкции могут признать бесхозными в судебном порядке и отойти в собственность МП «СИР». По его словам, предприятие будет использовать такие рекламные щиты и перетяги не только для политической и социальной, но и для коммерческой рекламы.
Все это означает появление на рекламном рынке нового крупного игрока в лице МП «СИР». Г-н Офицеров затруднился сообщить, какую именно долю займет его предприятие на самарском рынке наружной рекламы: «Можно точно сказать, что она не будет превышать 35%».
Как пояснил г-н Офицеров, СИР планирует достичь этого прежде всего за счет размещения наружных конструкций 3х6: «Это наиболее выгодный сегмент рынка наружной рекламы. Одна такая конструкция может приносить доход до $1 тыс. в месяц». По словам Алексея Офицерова, СИР получил в управление от МП «Благоустройство» 522 остановочных павильона (всего их в городе около тысячи). Кроме того, СИР продавал площади под рекламу на перетягах и транспортных средствах. Г-н Офицеров пояснил, что сейчас решается вопрос передачи на баланс МП объектов, ранее находящихся на балансе ТТУ и МП «Горсвет».
Оценки экспертов относительно планов СИР разошлись. По мнению директора агентства бизнес-коммуникаций «Номер 2» Марии Бадртдиновой, рынок наружной рекламы достаточно непредсказуем – трудно предположить, насколько велики шансы МП занять 35% этого рынка. Генеральный директор РА «3х6Самара Брокер» Максим Шейдин считает, что если МП удастся оформить незарегистрированные конструкции, оно займет не менее 25% рынка. Кроме того, по мнению участников рынка, в ближайшие 2-3 месяца в соответствии с генеральной схемой размещения в городе появится порядка 200 новых конструкций, принадлежащих СИР или аффилированным к нему компаниям.
Максим Шейдин отметил, что лидером рынка правильно называть не ту компанию, которая располагает наибольшим количеством рекламных конструкций, а ту, которой удастся продать больше рекламы: «Вопрос в том, удастся ли МП «Самараинформресурс» эффективно организовать работу отдела продаж». В числе крупных игроков рынка наружной рекламы г-н Шейдин выделил самарские компании «Биджи», «Рассвет» и ГК «Капитал», а также московские компании, работающие на самарском рынке: Gallery и News Outdoor.
Как полагает Максим Шейдин, в выигрыше останутся крупные участники рынка наружной рекламы: «Мелкие чаще устанавливали незарегистрированные щиты. Их будут сносить, и рынок перераспределится в пользу крупных компаний».
Как осторожно замечают эксперты, не исключено, что СИР собирает активы с целью последующей перепродажи. По словам источника одной из консалтинговых компаний, не пожелавшего назвать свое имя, покупателем может выступить группа «СОК», в состав которой входит РА «СОК». В самой группе «СОК» эту информацию не подтвердили.
Оборот и доходность рынка наружной рекламы в Самаре
$5млн может достигать годовой оборот рекламного рынка
$1тыс. доходность одной конструкции в месяц
7тыс. шт. количество незарегистрированных конструкций
Источник: данные администрации г. Самары.