Владельцам большегрузов могут разрешить платить за проезд по факту
Предприниматели и оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» на словах договорились, что проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам будет оплачиваться после прохождения пути.
Переход на постоплатную систему может произойти уже к весне, когда тарифы вырастут в два раза - до 3,06 руб. за 1 км. Как пишет «Коммерсантъ», пока достигнуто лишь устное соглашение между владельцами грузовиков и компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
«Мы договорились ввести постоплату, оператор системы технически готов сделать это к 31 марта следующего года, если будут внесены необходимые изменения в закон»,— заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов.
Он по-прежнему настаивает на том, чтобы тестовый период работы системы «Платон» был продлен до 1 января 2017 года. Это подразумевает, что до того же срока должна быть сохранена сегодняшняя величина платы за километр пройденного пути - 1,53 руб. и сниженный размер штрафа за неоплаченный проезд - 5–10 тыс. руб. вместо 40–450 тыс. руб. Титов уверен, что до 1 января 2017 года можно будет собрать статистические данные о том, какова средняя длина суточного пути одной фуры. В соответствии с этим показателем и будет рассчитан корректный тариф, предполагает Титов.
По словам председателя центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, было предсказуемо то, что «создатели «Платона» пытаются теперь исправить ситуацию подобными косметическими мерами».
«Мы готовы были услышать подобные предложения, во всяком случае, вся логика развития событий говорила об этом… Постоплатная система — это такого же порядка предложение, как штрафы, которые работают якобы не везде, тарифы, которые вроде и уменьшились, но с марта 2016 года вырастут вдвое. Сейчас власти пытаются хаотично снизить то негативное влияние «Платона» на экономику и общество», - прокомментировал Войтко.
В свою очередь, в компании РТИТС подчеркнули, что введение постоплатной системы возможно, но при этом обязательно должны быть проработаны правовые отношения между пользователями и оператором.
«У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда», - пояснили в РТИТС.
Напомним, плата за проезд большегрузных автомобилей была установлена поправками к закону «Об автомобильных дорогах» от 6 апреля 2011 года. Система взимания платы «Платон» начала работать 15 ноября этого года. В соответствии с ней за проезд по федеральным трассам владельцы 12-тонных грузовиков должны платить 1,53 руб./км. За счет введения нового сбора РТИТС планирует получать около 50 млрд руб. в год.