Военный эксперт: турецкие F-16 атаковали российский Су-24 из засады
Два турецких истребителя, сбивших российский Су-24, наносили удар из заранее устроенной засады. Такое заявление сделал известный в США военный аналитик Пьер Спрей.
Турецкие истребители F-16 вылетела на задание задолго до появления российского бомбардировщика в приграничном районе, сказал Пьер Спрей в интервью американскому журналу Harper's.
«Глядя на подробный российский временной график происшедшего и на гораздо менее подробные турецкие радиолокационные карты, я бы сказал, что имеющиеся данные очень убедительно свидетельствуют в пользу того, что турки устраивали засаду. Они точно не делали ничего такого, что бы указывало на рутинное воздушное патрулирование границы», - говорит эксперт.
Спрей объяснил, что пара турецких истребителей 75 минут находилась на необычно низкой высоте и атаковала российский самолет не сразу после его появления, а лишь при втором его заходе на цель. Эта подробность существенна, поскольку в это время Су-24, по словам Спрея, вне всякого сомнения находился в воздушном пространстве Сирии. пересечение турецкой территории длительностью 17 секунд, которое приписывают российскому самолету, если и могло произойти, то только при первом заходе.
«Все это вместе взятое - низкая и требующая большого расхода топлива высота барражирования истребителей F-16, «чудесное» совпадение по времени с прибытием российских самолетов и тот факт, что они даже не преследовали самолет сразу после приписываемого ему нарушения, - очень сильно смахивает на заранее спланированную операцию. Турки позволили российскому самолету нанести удар по цели и уйти на долгий, 7-8-минутный разворот для новой атаки. Лишь после этого они вышли со своей скрытой на низкой высоте позиции. Поднялись чуть выше на удобную для обстрела высоту,... ударили по Су-24М, нырнули под порог обзора РЛС, войдя при этом в сирийское воздушное пространство, и полетели обратно на свою базу».
Спрей отметил, что «такую засаду нетрудно было устроить», поскольку россияне заранее предупреждали о своих планах США и НАТО, а впоследствии «слушали любые оповещения или предупреждения со стороны НАТО или Турции на согласованной с НАТО частоте». Спрей подчеркнул, что вплоть до самого крушения Су-24 турецкие пилоты не давали никаких предупреждений. Предупредительные сигналы могли поступать только с наземных станций контроля воздушного движения.