«Волга Яхт Сервис» нацелился на четверть рынка продаж катеров
Самарская компания «Волга Яхт Сервис» стала эксклюзивным региональным представителем Centurion Boats — крупнейшего мирового производителя воднолыжных и вейкбордических катеров класса «премиум». Пре
Директор «Волга Яхт Сервис» Марк Ланцов в интервью «ДК» рассказал, что по условиям заключенного соглашения его компания единственная будет представлять на местном рынке буксировщики Centurion. Базовая стоимость катера составит от $55,5 тыс. до $110,2 тыс. в зависимости от модели. «Они отличаются своим размером и формой, а также размером и формой оставляемой корпусом волны, которую использует спортсмен-вейкбордист», — рассказывает г-н Ланцов.
Именно спортсмены, занимающиеся вейкбордингом и вейксерфингом, станут основными клиентами компании. «Это очень недешевый вид спорта, тем не менее, довольно часто вейкбордисты имеют возможность приобрести собственный катер. Хотя я не исключаю возможность поставки катеров и новым вейк-клубам», — замечает Марк Ланцов. Сейчас в Самаре работают два таких клуба — Mobius на Мастрюковских озерах и «Акватория» на р. Татьянке. По мнению г-на Ланцова, тот факт, что на чемпионате России в прошлом году самарская команда вейкбордистов заняла второе место, позволяет прогнозировать, что этот вид спорта в регионе будет развиваться и получит широкое распространение. Положительная динамика налицо, делится Марк Ланцов: «С каждым годом вейкбординг находит все больше и больше приверженцев».
В компании не стали раскрывать свои планы по объемам продаж, отметив только, что рассчитывают захватить в течение полутора-двух лет порядка 25% рынка продаж водной техники. «Говорить сейчас о конкретном количестве планируемых продаж пока рано, — поясняет г-н Ланцов. — На это есть две причины: первая — финансовый кризис, сильно повлиявший на продажи катеров и яхт; вторая — это новизна бренда для самарского потребителя. Наша задача на первый год работы с Centurion — продвижение этого бренда на рынке Самары».
Для расширения своих рыночных позиций «Волга Яхт Сервис» в будущем году построит собственный салон продаж. Общая сумма инвестиций в этот проект не называется, но известно, что в салоне будут реализовываться катера всех брендов, представляемых в компании, а также дополнительное оборудование.
Эксперты отмечают масштабность планов компании, но выражают сомнение в их скорой реализации. «Можно только поприветствовать амбициозность таких компаний, — говорит директор RB Marine Group Андрей Бахарев. — На мой взгляд, сейчас происходит изменение рынка продаж моторных яхт и катеров, вызванное нынешней экономической ситуацией. Поэтому рассуждать о том, какие игроки будут в перспективе на нем представлены, какие бренды и в каком количестве будут предлагаться, а главное — пользоваться покупательским спросом, сейчас преждевременно». Что же касается строительства салона продаж «Волга Яхт Сервиса», то, по мнению г-на Бахарева, это мало скажется на результатах работы компании. «Иметь собственный салон, конечно, престижно, — размышляет эксперт, — но, как правило, это не дает преимущества в продажах, в отличие, например, от автомобильного рынка. Проведение того же тест-драйва в данном случае не представляется возможным. Поэтому общая мировая практика — размещение офисов по продаже яхт непосредственно у воды».
Начальник департамента маркетинга красноярской компании «Транс-Лизинг», представляющей на российском рынке катера под брендом Freeline boats, Дарья Онущенко замечает: «Я думаю, в этом году очень сложно прогнозировать какое-либо увеличение доли рынка». Эксперт знакома с ситуацией на самарском рынке продаж водной техники, так как в прошлом году «Транс-лизинг» планировал создать в Самаре верфь для строительства и продажи катеров Freeline. Но сейчас, по словам г-жи Онущенко, этот проект приостановили. «Кризис. Мы вынуждены пересмотреть приоритеты для инвестирования. Пока работаем только по дилерской системе, хотя планы остались неизменными», — добавляет она. Возвращаясь к оценке действий «Волга Яхт Сервиса», эксперт выражает сомнение, что ориентированность компании на продажи катеров только физическим лицам будет оправдана. «В России еще не настолько развита культура катания на лыжах и вэйках. Буксировщик, по сути, необходим и актуален для отработки и исполнения определенных трюков, а новички и любители сегодня зачастую выбирают обычные катера или гидроциклы, руководствуясь в первую очередь их относительно низкой ценой и удобством эксплуатации — стоимость открытого катера-буксировщика соизмерима с каютным катером схожих габаритов. У катера-буксировщика достаточно специфичная рыночная ниша». Она приводит в пример общероссийскую статистику продаж буксировщиков TIGE. По ее данным, в прошлом году их было продано в России всего 9 единиц.
Марк Ланцов в качестве основных конкурентов Centurion называет MasterCraft и Malibu (в Самаре их предлагает салон «Навигатор»).