Volkswagen Touareg: Кроссовер с повадками внедорожника
Он по-немецки правильный автомобиль. И это касается не только внешнего вида, но и поведения на дороге. В нем нет ничего лишнего. При всем при этом он не скучен и весьма азартен.
Это был мой второй тест-драйв Volkswagen Touareg. Но первая встреча ограничилась стандартным кругом недалеко от салона. А тут предстояло провести за рулем немецкого кроссовера 2,5 часа.
Если вы планируете купить Volkswagen Touareg, то обязательно присмотритесь к белому цвету. На мой взгляд, именно в нем немецкий кроссовер смотрится наиболее выигрышно. Белый с одной стороны подчеркивает мускулистость автомобиля, а с другой в этом цвете автомобиль не смотрится уж слишком большим. Не зря в последние два года на дорогах все чаще встречаются белоснежные авто. Мода…
Volkswagen Touareg обладает идеальной эргономикой – устроиться за рулем можно буквально за 2-3 минуты. Если вы хотя бы раз ездили на Volkswagen, то без труда найдете знакомые элементы в интерьере.
Пожалуй, трехлитровый дизель – это то, что нужно Touareg. С этим двигателем автомобиль набирает скорость, словно паровоз по рельсам. Немаловажную роль в этом играет восьмиступенчатый автомат, который без промедлений переключает скорости, да и при нажатии педали в пол не позволяет себе хотя бы минимальную задумчивость. До 100 км/ч кроссовер разгоняется всего за 7,8 секунды.
Вообще считаю себя спокойным водителем, но на Touareg я стал в несколько раз чаще обгонять. И скорость совершенно не чувствуется – ничто не выдает, чтоб под капотом дизельный двигатель. В салоне тихо. Пожалуй, единственный минус – шумоизоляция арок – шины слышно хорошо. Правда, на тестовом авто стояли не самые тихие покрышки от Bridgestone.
Тестовый автомобиль был оборудован пневматической подвеской, благодаря которой можно регулировать клиренс – максимальная высота – 300 мм.
На специализированном форуме читал, как один автолюбитель с такой подвеской через заснеженное поле ехал: через каждыe 30 метров Touareg садился на пузо, после чего машина опускалась на минимальную высоту, снег уминался и машина спокойно двигалась дальше. К сожалению, мы такую схему работы проверить не смогли.
Помимо регулировки клиренса пневмоподвеска позволяет выбирать один из трех режимов настройки: COMFORT, NORMAL и SPORT. Не скажу, что поведение автомобиля меняется существенно, но разница между комфортной и спортивной настройкой чувствуется. Большую часть тест-драйва мы провели в режиме NORMAL, пожалуй, это оптимальный вариант.
На Volkswagen Touareg последнего поколения установлена трансмиссия с межосевым дифференциалом Torsen: он делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60, а при при пробуксовке на передок передается до 65% тяги, а на задние колеса — до 85%. За доплату на Touareg в версии V6 3.0 TDI можно установить дополнительный пакет Terrain Tech, в который входят постоянный полный привод с раздаточной коробкой, межосевой дифференциал с электронной блокировкой и понижающей передачей, а также блокировка дифференциала задней оси. Правда, особой необходимости в этой опции нет, так как и в базовой конфигурации Touareg неплохо справляется с бездорожьем, а лезть на таком автомобиле в непролазную грязь – слишком уж дорогое удовольствие.
В конце тест-драйва удалось найти лесную дорожку. Поднимаю на всякий случай Touareg на максимальную высоту, включаю систему оффроад. И вперед. Автомобиль идет по рыхлому также уверено, как перед этим два часа по асфальту. Я совершенно не обращаю внимания на то, что с правой стороны глубокая яма – никаких проблем для Touareg она не создает. Поднимаюсь в достаточно высокую горку в лесу, спускаюсь с нее, а там тупик. Если честно, то у меня были некоторые сомнения, что смогу подняться обратно – все-таки уж больно крутая горка, но другого вариант все равно нет. Нажимаю на газ, автомобиль начинает карабкаться. Я прямо чувствую, как перераспределяется момент между осями. Вот уже середина горы, еще чуть газу, чтобы наверняка заехать, и вот мы уже на вершине. Большой плюс Touareg – он пусть и кроссовер, но при этом внедорожник в душе. Даже без специального пакета Terrain Tech.
Особенность всех немецких автомобилей – большое количество дополнительных опций: пневмноподвеска (97 тыс. руб.), кожаная отделка Cricket (66 тыс. руб.), панорамный сдвижной люк (60 тыс. руб.), ксеноновые фары с поворотным светом и светодиодными ходовыми огнями (65 тыс. руб.). Пожалуй, при покупке Volkswagen Touareg обязательно стоит поставить ксенон (обратите внимание – на фотографии видно как при повернутом руле включается противотуманная фара), люк (для созерцания красивого неба) и пневмоподвеску.
Сколько стоит?
Базовая бензиновая версия Volkswagen Touareg (249 л.с.) обойдется в 1 млн 953 тыс. рублей, 4.2 V8 (360 л.с.) – 2 млн 962 тыс. рублей. Дизельные двигатели дороже: 3.0 V6 TDI ( 204 л.с) стоит 2 млн 139 тыс. рублей, 3.0 V6 TDI (240 л.с.) от 2 млн 276 тыс. рублей, а топовый двигатель 4.2 V8 TDI ( 340 л.с.) – 2 млн 996 тыс. руб. В итоге хорошо оснащенный Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI (240 л.с.) обойдется в 2,7-2,8 млн рублей.
Особое мнение
На тест-драйв я ездил со своим хорошим другом. Я попросил его написать о своих впечатлениях от Volkswagen Touareg.
Сергей Ирижепов, гендиректор компании «Десан»
В выходные удалось протестировать дизельный Touareg V6. Отличный автомобиль, хотя за за такие деньги, наверное, трудно найти откровенно плохую машину. В салоне все по-немецки эргономично и удобно. Не создается впечатления, что управляешь достаточно крупной машиной: замечательная динамика и управляемость даже не на самой хорошей резине Bridgestone Ice Cruiser 5000. За время теста на Старомосковском тракте я не почувствовал ни намека на снос, система курсовой устойчивости работала безупречно и очень деликатно. Тоже самое можно сказать и про ABS, которая включалась тогда когда нужно - не раньше не позже.
Оценить внедорожные качества мне лично не удалось, да и с трудом представляю, что имея подобную машину полез бы в откровенную грязь (я бы для этого купил настоящий внедорожник). Уверен, что для большинства гражданских ситуаций эта машина вполне подходит, и уж точно справится со всеми особенностями эксплуатации в нашем городе в зимний период. Передвигаться с комфортом под большой панорамной крышей удобно и спереди и сзади, единственное что заметил, так это слабоватую шумоизоляцию задних арок, да не самый вместительный багажник. А так супер автомобиль.
Благодарим салон «Автобан-Запад-Плюс» за представленный на тест автомобиль.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI (240 л.с.)
|
|
|
|
Тип кузова: |
Внедорожник |
Длина: |
4795 мм |
Ширина: |
1940 мм |
Высота: |
1709 мм |
Модельный год: |
2010 |
Количество дверей: |
5 |
Количество мест: |
5 |
Привод: |
Полный |
Число цилиндров / расположение: |
6/V-образный |
Мощность двигателя л.с / оборотах: |
240/4000-4400 |
Рабочий объем двигателя: |
2967 см³ |
Крутящий момент / оборотах: |
550/2000-2250 |
Вид топлива: |
Дизельное топливо |
Объем топливного бака: |
85 литров |
Время разгона до 100 км/ч: |
7.8 сек |
Максимальная скорость: |
218 км/ч |
Расход топлива в городском цикле: |
8.8 литров на 100 км |
Расход топлива на трассе: |
6.5 литров на 100 км |
Расход топлива - смешанный цикл: |
7.4 литров на 100 км |
Тип коробки передач: |
Автомат |
Снаряженная масса: |
2174 кг |
Полная масса: |
2860 кг |
Объем багажника: |
580-1642 литров |
Размер шин: |
235/65 R17 |