"Все будет работать, как должно": эксперты об отказе Visa от гарантий по обслуживанию карт
Гендиректор сервиса Life Pay Владимир Акимов и основатель сервиса 2can Николай Жмуренко рассказывают, почему 1 октября с пластиковыми картами Visa не произойдет ничего страшного.
Сегодня СМИ сообщили, что с 1 октября Visa прекращает гарантированное обслуживание операций по картам российских банков. Все операции переводятся в Национальную систему платежных карт (НСПК).
Владимир Акимов, генеральный директор сервиса мобильного эквайринга Life Pay
На обычных пользователях эта ситуация не отразится никак. Visa – это все-таки достаточно крупная структура, у которой выстроены различные юридические процессы, и понятно, что просто взять и прекратить обслуживание они не могут, потому что у них есть обязательства перед игроками российского рынка, банками и другими финансовыми институтами, например, такими как мы. Никаких писем и официальных обращений от Visa к нам не поступало, поэтому думать, что завтра эта глобальная система возьмет и остановится – достаточно странно.
Другое дело, что возможно есть какие-то сложности с тем, что транзакции постепенно переносятся с западных серверов в Россию и, в частности, в Национальную систему платежных карт. Возможно, не все идет гладко, и кому-то из участников процесса захотелось получить больше внимания.
Сложно гадать, кому это выгодно, но я просмотрел соцсети и СМИ и вижу, что эта новость растиражирована очень широко, и это странно, ведь повод на самом деле сложно назвать громким.
Продолжая «теорию заговора», стоит подумать: что будет делать население, которое вдруг прочитало, что через два дня их карточки перестанут работать? Население побежит снимать деньги. А у нас как раз кончается квартал. И видимо, кому-то надо, чтобы все бежали и «окэшивали» карточки. Кому – я затрудняюсь предположить.
В целом я не вижу никаких проблем – все будет работать так, как должно работать в соответствии с договоренностями между Visa и другими участниками рынка.
Николай Жмуренко, основатель сервиса мобильного эквайринга 2can
Растиражированная сегодня в СМИ информация от Visa предназначена для банков, а не для обычных пользователей, и служит напоминанием: к кому теперь нужно обращаться в случае сбоев по транзакциям – не в Visa, а в НСПК. Visa не несет ответственности за операции внутри страны. Потому что те или иные сбои в системе хоть и редко, но случаются. И, насколько я понимаю, Visa своим заявлением просто обозначает ответственное за все операции лицо.
Часть российских транзакций идет через НСПК с 1 апреля, заметных сбоев в системе не было.