Все, что нужно знать, чтобы выиграть тендер
Эксперты советуют больше внимания уделить компании, провести исследование, чтобы понять, что именно хотят видеть заказчики, а после этого, правильно составлять документацию.
Иногда кажется, что для того, чтобы получить тендер нужно обладать какой-то осбенной удачей или, как минимум, знакомствами и связями. Хотя на деле получить выгодный контакт может любая компания, если при подготовке и предоставлении документов будет следовать простым правилам.
DK.ru собрал советы о том, как нужно действовать, чтобы выиграть тендер и как избежать типичных ошибок.
- Чтобы уточнить какие-то детали, обязательно звонить, а не просто брать копию тендерного документа или лист со спецификациями. Общение позволит выяснить, что хочет компания на самом деле.
- Начинать нужно с определения проблемы клиента, тогда можно будет говорить об обратной стороне этой проблемы. После этого найти и предложить решение проблемы не составит труда.
- Перед подачей документов стоит узнать больше о самой компании. Даже если на это исследование потребуется время. Можно изучить информацию в интернете, узнавать у клиентов, попросить брошюры.
- Важно следовать инструкциям. Есть конкретные принципы, которых следует придерживаться. Если есть другие разделы, которые хочется включить их можно поставить в конце тендерного документа.
- Использовать таблицы и графики. Это облегчает восприятие информации.
- Составить список самых крупных клиентов. Такая информация позволит понять, что компании можно доверять.
- Составить список результатов, которых добилась компания, что опять же создаст хороший имидж.
- Включить в документ гарантии. В процессе тендера, люди могут быть очень скептичны. Они боятся не получить результатов, которых они ожидают. Обещание вернуть клиенту деньги, в случае неудачи, удалит много барьеров для работы.
- В документы можно добавить отзывы. Это станет плюсом к списку клиентов. Ведь важно, что эти клиенты не просто были, но и остались довольны.
- Можно добавить раздел о пользе, которую может принести этот договор. Людей вовсе не интересует, насколько исполнитель профессионален, или даже, как долго он в бизнесе. Они просто хотят знать, что исполнитель собирается сделать для них, каким образом, и что это будет означать для них.
- Использовать чаще слово «Вы». Оно помогает заинтересовать человека.