Все о планах Nissan на АвтоВАЗ и на Россию
Компани Nisan еще рано задумываться о модельной линейке для АвтоВАЗа – сейчас важне заниматься развитием своего производства здесь. О планах компани расказывает вице-президент Пьер Луан.
– Г-н Луан, расскажите, как вы сейчас сотрудничаете с АвтоВАЗом. Почему Nissan в основном воздерживается от комментариев по этому вопросу?
– Потому что я считаю, что в данный момент здесь не о чем говорить. Да, есть альянс Renault-АвтоВАЗ и Nissan в нем участвует, но там еще много моментов, которые требуют решения. Пока мы не готовы объявить, что именно мы там собираемся делать. Затем, мы все же присоединились к этому проекту относительно недавно, так что не время говорить о будущих продуктах, если таковые будут. Так что извините, ничего конкретного я вам не могу сказать, тем более что мы со своей стороны по-прежнему ведем многочисленные переговоры на этот счет.
– Мы можем предположить, это будут новые модели Nissan (построенные на платформе B0) или все же какие-то действующие модели под действующими именами?
– Я думаю, если все получится, то принцип будет тот, что практикует Renault-Nissan. Вы делите технические компоненты, но как-то пытаетесь развести на рынке продукты, то есть то, что видит потребитель. Я не думаю, что переместить бедж с одной машины на другую – хорошая идея. Нам нужно будет вести разделение. В целом философия здесь должна быть такая: то, что потребитель не видит, должно быть общим, все остальное – разным.
– Вы видели стенд АвтоВАЗа, вам что-нибудь показалось интересным?
– Ну, я не смотрел на все автомобили, я их знаю, потому что я не первый раз в России. Довольно интересные модели, они показали и версию MPV на базе Logan – нормально сделали. Kalina тоже интересная машина, хотя я знаю, что она не настолько популярна, как хотелось бы, но все равно интересная машина. Я думаю, что машины АвтоВАЗа еще покажут себя в будущем, когда в полной мере будут востребованы ноу-хау от Renault и Nissan.
– Новинка Nissan Juke, представленная на салоне, – когда запускаете на российский рынок, цены и т. д.?
– О ценах говорить пока рано, в Европе мы запустим машину в ноябре. В России срок – апрель 2011 года, потому что еще требуется провести некоторую работу по адаптации. Цены обсуждаются, но я могу сказать, что в Европе мы позиционируем машину на 3 тыс. евро дешевле, чем Qashqai. Мы так же собираемся позиционировать машину и в России, чуть дешевле Qashqai, и в B-сегменте.
– В прошлом году Nissan представил новую V-платформу, и говорили, что она пойдет на развивающиеся рынки для локального производства. Россию все же включили в этот список?
– Да, новая Micra построена на этой платформе. Вообще, мы будем делать три машины на этой платформе. На данный момент V-платформа не продается в России, хотя некоторые производители отмечают важность российского рынка в отношении небольших автомобилей. Мы считаем, что здесь еще нужно время, чтобы «взрастить» этот пласт автомобилей. Чтобы продавать большое количество маленьких авто в России, вы должны и производить их здесь. На данный момент мы не собираемся развивать здесь эту нишу: ни продавать, ни производить машины, построенные на платформе V, мы пока не планируем.
– А какие рынки для вас приоритетны вообще на данный момент?
– Китай, Америка, Япония, конечно, и – Европа и Россия. Растущие рынки все очень разные, они небольшие на данный момент, но потенциал у них большой. Здесь нужно упомянуть Бразилию, Индию и опять же – Россию. Это рынки, на которых, мы надеемся, будем расти. В Индии мы только что открыли большой завод, в Китае завод начинает производить Micra для локального рынка и для Европы в том числе.
– Известно, что Nissan делает акцент на электрокарах. Mitsubishi, например, заявила на автосалоне, что готовится привезти тестовую партию своих электромобилей i-MiEV в Россию. Вы, случайно, Nissan Leaf сюда в ближайшее время не привезете?
– Мы начинаем продажу электромобилей с конца этого года в некоторых странах в Европе. В будущем, в период с конца 2010-го и до середины 2012 года, собираемся охватить всю Европу. В России на данный момент у нас нет никаких таких планов, поскольку есть множество проблем, которые требуют решения в техническом смысле. Одна из них – это климатические условия, вторая – состояние дорог, ну и т. д. Это не означает, что мы не сможем показывать машину на каких-либо автошоу, но для продажи мы решили не выводить этот продукт. Я не вижу никаких причин, чтобы начать это делать в России – это будет обманом покупателя, на мой взгляд, так как пользоваться электромобилями будет невозможно.
– Потому что я считаю, что в данный момент здесь не о чем говорить. Да, есть альянс Renault-АвтоВАЗ и Nissan в нем участвует, но там еще много моментов, которые требуют решения. Пока мы не готовы объявить, что именно мы там собираемся делать. Затем, мы все же присоединились к этому проекту относительно недавно, так что не время говорить о будущих продуктах, если таковые будут. Так что извините, ничего конкретного я вам не могу сказать, тем более что мы со своей стороны по-прежнему ведем многочисленные переговоры на этот счет.
– Мы можем предположить, это будут новые модели Nissan (построенные на платформе B0) или все же какие-то действующие модели под действующими именами?
– Я думаю, если все получится, то принцип будет тот, что практикует Renault-Nissan. Вы делите технические компоненты, но как-то пытаетесь развести на рынке продукты, то есть то, что видит потребитель. Я не думаю, что переместить бедж с одной машины на другую – хорошая идея. Нам нужно будет вести разделение. В целом философия здесь должна быть такая: то, что потребитель не видит, должно быть общим, все остальное – разным.
– Вы видели стенд АвтоВАЗа, вам что-нибудь показалось интересным?
– Ну, я не смотрел на все автомобили, я их знаю, потому что я не первый раз в России. Довольно интересные модели, они показали и версию MPV на базе Logan – нормально сделали. Kalina тоже интересная машина, хотя я знаю, что она не настолько популярна, как хотелось бы, но все равно интересная машина. Я думаю, что машины АвтоВАЗа еще покажут себя в будущем, когда в полной мере будут востребованы ноу-хау от Renault и Nissan.
– Новинка Nissan Juke, представленная на салоне, – когда запускаете на российский рынок, цены и т. д.?
– О ценах говорить пока рано, в Европе мы запустим машину в ноябре. В России срок – апрель 2011 года, потому что еще требуется провести некоторую работу по адаптации. Цены обсуждаются, но я могу сказать, что в Европе мы позиционируем машину на 3 тыс. евро дешевле, чем Qashqai. Мы так же собираемся позиционировать машину и в России, чуть дешевле Qashqai, и в B-сегменте.
– В прошлом году Nissan представил новую V-платформу, и говорили, что она пойдет на развивающиеся рынки для локального производства. Россию все же включили в этот список?
– Да, новая Micra построена на этой платформе. Вообще, мы будем делать три машины на этой платформе. На данный момент V-платформа не продается в России, хотя некоторые производители отмечают важность российского рынка в отношении небольших автомобилей. Мы считаем, что здесь еще нужно время, чтобы «взрастить» этот пласт автомобилей. Чтобы продавать большое количество маленьких авто в России, вы должны и производить их здесь. На данный момент мы не собираемся развивать здесь эту нишу: ни продавать, ни производить машины, построенные на платформе V, мы пока не планируем.
– А какие рынки для вас приоритетны вообще на данный момент?
– Китай, Америка, Япония, конечно, и – Европа и Россия. Растущие рынки все очень разные, они небольшие на данный момент, но потенциал у них большой. Здесь нужно упомянуть Бразилию, Индию и опять же – Россию. Это рынки, на которых, мы надеемся, будем расти. В Индии мы только что открыли большой завод, в Китае завод начинает производить Micra для локального рынка и для Европы в том числе.
– Известно, что Nissan делает акцент на электрокарах. Mitsubishi, например, заявила на автосалоне, что готовится привезти тестовую партию своих электромобилей i-MiEV в Россию. Вы, случайно, Nissan Leaf сюда в ближайшее время не привезете?
– Мы начинаем продажу электромобилей с конца этого года в некоторых странах в Европе. В будущем, в период с конца 2010-го и до середины 2012 года, собираемся охватить всю Европу. В России на данный момент у нас нет никаких таких планов, поскольку есть множество проблем, которые требуют решения в техническом смысле. Одна из них – это климатические условия, вторая – состояние дорог, ну и т. д. Это не означает, что мы не сможем показывать машину на каких-либо автошоу, но для продажи мы решили не выводить этот продукт. Я не вижу никаких причин, чтобы начать это делать в России – это будет обманом покупателя, на мой взгляд, так как пользоваться электромобилями будет невозможно.