Вы бы чем АвтоВАЗу помогли?
Renault готова помочь АвтоВАЗу выйти из кризиса. Помощь предлагается в виде технологий. К прямым денежным инвестициям французы не готовы.Андрей Салов, генеральный директор инвестиционной компании «
Андрей Салов, генеральный директор инвестиционной компании «Газинвест»
Помощь АвтоВАЗу не входит ни в планы нашей компании, ни в мои личные. Я не представляю, как частное предприятие может помочь АвтоВАЗу. По поводу помощи Renault хочу отметить, что это важно и, возможно, будет иметь результаты. Государство уже делало попытку материальной помощи заводу, но результатов до сих пор не видно. Возможно, помощь новыми технологиями окажется более действенной.
Леонид Боярский, генеральный директор ГК «Спектр недвижимости»
Решение проблем АвтоВАЗа— это в первую очередь государственная задача. Я считаю, что выгода Renault очевидна, т.к. все, что вносят новые технологии в мировые процессы, ведет к глобализации. ВАЗовская модель автомобиля вполне воспринимаема для России. Я сам много лет ездил на ВАЗах и как автолюбитель готов поддерживать ВАЗ в этом плане. Считаю, что проходимее и легче в ремонте машин нет в мире. В семье у нас имеется Chevy Niva— замечательная машина.
Андрей Закопаев, директор Приволжского девизиона ГК «Интернет-Лизинг»
Наша компания может помочь АвтоВАЗу только путем финансирования конечным потребителям автотранспорта. Мы желаем этого и делаем с удовольствием. Однако в последнее время потребительский спрос на ВАЗовские автомобили не так велик, как было раньше. Тем не менее мы не отказываемся от сотрудничества с АвтоВАЗом, будем и дальше финансировать все автотранспортные линейки.
Денис Шевяков, директор агентства оценки недвижимости «Интеллект»
АвтоВАЗу уже давали денежные средства, и это не очень помогло. Вопрос на самом деле— в изменении качества управления и качества продукции. Сейчас продукция АвтоВАЗа соответствует уровню эконом-класса, чего нельзя сказать о цене. Решение проблем ВАЗа лежит в области макроэкономических методов регулирования. При этом вложение средств в предприятие возможно лишь на условиях приобретения над ним контроля для дальнейшей кардинальной реконструкции.
Сергей Швайкин, генеральный директор компании «Метромакс»
Я не считаю, что АвтоВАЗу могу чем-либо помочь. Помочь в такой ситуации может только государство, и в первую очередь— смена менеджмента и руководящего состава ВАЗа, структуризация процессов управления. Как автолюбитель хочу заметить, что продукция, которую выпускает ВАЗ, мне не интересна. Хотя мне очень жалко всех работников ВАЗа и вообще всех жителей города Тольятти.
Игорь Кондрусев, директор представительства «Siemens» в Приволжском федеральном округе
Если рассматривать ситуацию с АвтоВАЗом теоретически, то, безусловно, новые технологии окажут положительное действие на производство. Все должно развиваться, внедрение технических новинок и помощь в разработке новых моделей автомашин является нужным и правильным делом. Однако с практической точки зрения при отсутствии определенного количества денежных средств новые технологии просто бесполезны.