Вы бы объединились с конкурентами?
Самара станет столицей одного из четырех российских холдингов по производству авиадвигателей, объявили на совещании по проблемам отрасли. В самарский центр авиастроения войдут СНТК им. Кузнецова, «
Татьяна Ерилкина
первый зампредправления ОАО «Коммерческий «Волга-Кредит» банк»
Объединение с конкурентами целесообразно с точки зрения консолидации возможностей акционеров компаний, если это позволит укрепить бизнес, расширить инвестиционные составляющие и увеличить и удешевить ресурсную базу. При этом под термином «конкуренты» имеются в виду банки одной рейтинговой группы.
Елена Луговая
директор Центра американской культуры и образования в Самаре
Для нас имеет смысл объединяться для совместного продвижения страны обучения, стандартной программы или какого-либо местного образовательного продукта. Это позволит нам снизить рекламные расходы и получить скидки при покупке программ у зарубежных школ. Например, несколько лет назад ряд агентств, занимающихся в Самаре программой Work & Travel USA, объединились для продвижения этого бренда и в результате из агрессивных конкурентов превратились в партнеров.
Дмитрий Купянский
генеральный директор группы компаний «ТЕТА»
Я готов рассматривать возможность объединения с конкурентами в том случае, если необходимо реализовать какой-нибудь очень большой, масштабный проект, для которого может потребоваться значительно больше различных ресурсов, чем имеется у нашей компании на данный момент. Кроме того, я готов сотрудничать с конкурентами, если предстоящий проект действительно меня заинтересует и его реализация даст дополнительный статус нашей компании.
Сергей Бабинцев
генеральный директор компании «Железная Логика»
В случае необходимости мы могли бы объединиться ради экономии. Например, общая реклама одних и тех же продуктов, обучение персонала, логистика. Но основная проблема здесь – размывается эксклюзив каждого участника. Если этого не происходит, то объединение становится сильнейшим игроком на рынке. Успешным может стать объединение, в котором участники работают на одном рынке, имеют общих клиентов, но специализируются на разных направлениях бизнеса.
Татьяна Мороз
бизнес-тренер самарского филиала Академии живого бизнеса
Наша академия и есть продукт объединения конкурентов. Многие крупные компании, которые мы хотели бы видеть своими клиентами, уже не хотят работать с бизнес-тренерами-одиночками и небольшими тренинговыми компаниями. Они хотят системного подхода к обучению сотрудников, работы в команде с тренерами, совместной ответственности за результат, длительных тренинговых проектов. Ради этого мы и объединились. И теперь получаем заказы такого уровня сложности и стоимости, на которые по одиночке не могли рассчитывать.
Леонид Зондберг
коммерческий директор ГК Armadillo
Скорее стоит говорить о переходе от конкуренции к кооперации. Например, транспортные компании и складские операторы стремятся предлагать клиентам полный спектр логистических услуг. Но даже крупные складские операторы не готовы инвестировать в создание собственной инфраструктуры для доставки мелких грузов. Кооперация со службами экспресс-доставки позволяет им соответствовать любым потребностям клиентов. Компаниям, специализирующимся на доставке посылок и грузов, это позволяет увеличить объемы грузопотока.
Наталья Руденко
директор Senat Consulting Services
Объединяться можно исключительно в целях развития собственного бизнеса. Такое решение можно принять в том случае, если в результате к уже имеющимся ресурсам присоединятся ресурсы бывшего конкурента, которые способны положительно отразиться на динамике и направлении развития компании. В числе возможных выгод объединения может быть присоединение клиентской базы, получение высококвалифицированных специалистов, новых эффективных технологий и т.д.