Вы готовы продать свой бизнес?
Cтраховую компанию «СОК», входящую в одноименную группу, приобретает инвестиционная компания Russia Partners Management. Стороны завершили переговоры о продаже, но сделка пока не закрыта. У большин
Сергей Курносов
вице-президент ГК «Би Групп»
С одной стороны, нет, я не готов продать свое дело, потому что мне нравится то, чем я занимаюсь, нравится этот бизнес. С другой стороны, конечно, в этом вопросе все зависит непосредственно от предложения, в большей степени от его финансовой стороны. А еще бывают такие предложения, от которых невозможно отказаться, как говорится, хочешь в колхоз, не хочешь расстрел. Очень надеюсь, что мне подобных предложений делать не будут.
Юрий Грачев
директор кадрового консалтингового центра «Интеллект»
В этом вопросе, на мой взгляд, все зависит от планов, которые руководство компании ставит перед собой, от перспектив и той выгоды, которую оно намерено получить от продажи своего предприятия. Я предполагаю, что продажа группой «СОК» страховой компании это мероприятие в рамках принятой ее руководством стратегии. Мы работаем по-другому, в иной сфере и направлении. Соответственно, у меня нет подобной стратегии.
Галина Мельникова
директор туристического агентства «Розовый фламинго»
Говорят, нет того, чего нельзя купить. Продать можно все, что приносит деньги, в том числе и любую компанию. Здесь работает пословица «Никогда не говори никогда», и все зависит в большей степени от количества денег, которые будут предложены. Продавать свой бизнес я пока не собираюсь, потому что мы работаем и нам нравится наша работа. Если вдруг возникнет идея создать новое дело, которое потребует вложений, тогда может быть. Но в планах этого пока нет.
Михаил Расторгин
генеральный директор РИХ «Абсолют»
Хороший вопрос. У меня есть учитель по жизни, который однажды мне сказал, что любое дело продается. Для меня это было достаточно неожиданно, но, подумав, я понял, что, в принципе, он прав. Продать можно все, что угодно, в том числе и собственный бизнес здесь все упирается только в цифры. На данный момент продажи своего бизнеса в планах у меня нет, я не преследую цели вырастить бизнес и продать его, но на все есть цена и продать можно все.
Василий Автаев
генеральный директор страховой брокерской компании «Инфострах»
Никогда об этом не задумывался, честно говоря. Мне кажется, я ни за что не продам свой бизнес, потому что не могу представить себя без своего дела. Я постоянно развиваю и расширяю свой бизнес, вкладываю в него не только средства, но и душу. Потому что мое дело для меня это нечто большее, чем просто способ зарабатывания денег и получения прибыли, в какой-то мере это способ самореализации. Я никогда не продам свой бизнес, потому что мой бизнес это моя жизнь!
Демид Тишин
директор бюро переводов «Окей»
Мне кажется, я никогда не буду готов к продаже своего дела, если только не возникнут какие-то форс-мажорные обстоятельства. Во-первых, у нас малый бизнес, поэтому мы не преследуем тех целей, которые преследуют собственники компаний, продающие свои предприятия. Во-вторых, я не являюсь полным собственником этого бизнеса и я один не вправе принимать подобных решений, а в-третьих, это дело лежит в сфере моих профессиональных интересов, и очень важно, чтобы оно было именно моим.
Сергей Бабинцев
генеральный директор компании «Железная логика»
Компьютерный бизнес не представляет серьезной альтернативы более ликвидным областям, таким как строительство или финансы. С одной стороны, бизнес это веха, когда ты в нем чего-то достиг или просто устал. Здесь я останавливаться не собираюсь. С другой бизнес дает что-то кроме финансов, и в этом плане компьютерный бизнес в том виде, в котором он сейчас, перестает меня удовлетворять. Поэтому если ко мне поступит интересное предложение, я буду очень серьезно думать о его продаже.