Вы контролируете отзывы сотрудников о компании?
Авиакомпания Virgin Atlantic уволила 13 членов экипажа лайнера «Боинг-747» за нелестный отзыв о пассажирах в сообществе соцсети Facebook. Руководство перевозчика посчитало, что этим сотрудники подп
Анастасия Замыцкая
директор компании «Дэфо»
Я считаю, что каждый сотрудник должен сам понимать, что обсуждать своих клиентов неэтично. Если я узнаю, что сотрудники компании ведут себя некорректно по отношению к нашим клиентам или друг к другу, я буду разбираться в этой ситуации, находить виновных и наказывать. Либо снижать зар- плату, либо увольнять. Сотрудники, которые не умеют уважать окружающих, нашей компании не нужны.
Алексей Храмов
директор самарского представительства «Национальной факторинговой компании»
В нашей компании разработана четкая имиджевая политика, и мы следим за ее выполнением. В частности, стараемся отслеживать все публикации в СМИ о нас, постоянно проводим мониторинг, выясняя мнение клиентов о деятельности НФК. То же самое происходит и в отношении сотрудников. Руководство должно знать, чем живет и дышит коллектив. Но у нас в компании принято позитивное отношение к работникам, поэтому и ответная реакция от них тоже благожелательная.
Юрий Осокин
управляющий филиалом Национальный банк «Траст» в г. Самаре
Честно говоря, я бы очень удивился, если бы узнал, что кто-то из наших сотрудников нелестно отзывается о банке. В нашей компании довольно высокий уровень корпоративной культуры. Сотрудники являются членами одной большой сплоченной команды. Но все равно в нашем банке, как, впрочем, и в любой коммерческой структуре, существует служба информационной безопасности, деятельность которой по большей части связана с сохранением банковской тайны.
Алексей Шалагин
директор филиала ОАО «МТС» макрорегиона «Поволжье Юго-Восток»
Сотрудники выносят негатив о компании вовне, когда не могут поднять интересующий их вопрос внутри компании. Чтобы избежать этого, в МТС мы создали «Горячую линию», куда сотрудники могут отправлять свои вопросы и идеи по организации бизнес-процессов, по качеству услуг, по фактам нарушения этических норм в компании и другим волнующим их темам. В течение 3 дней сотрудник получает ответ на вопрос, разъяснение позиции компании либо перечень предпринятых мер.
Евгения Долгополова
зам. полномочного представителя по Поволжью ЛК «Медведь»
Мы следим за тем, как работают с клиентами сотрудники: постоянно проводим мониторинги, спрашиваем, довольны ли люди качеством обслуживания, всю ли информацию до них донесли, что вызвало их недовольство. Это позволяет сразу находить недобросовестных сотрудников и работать с ними. Что касается меня, я всегда положительно отзываюсь о своих клиентах, стараюсь работать с ними от начала и до конца и не допускать никаких негативных эмоций ни с чьей стороны.
Екатерина Бурцева
специалист по связям с общественностью СФ ОАО «ВымпелКом»
Слежка со стороны руководства унижает личность сотрудника, формирует у него негативное отношение к работодателю. Мы принципиально не ведем слежки за сотрудниками, но это не означает отсутствия контроля, например, за использованием IT-ресурсов. Каждого нового сотрудника знакомят с «Кодексом делового поведения и этики», в соответствии с которым мы оставляем за собой право применять к сотруднику, не соблюдающему общие правила команды, административные меры.
Елена Пилягина
директор «Эко-клиники»
Я считаю, что ежедневный, постоянный контроль за поведением сотрудников необходим. Мы следим за тем, как себя ведут доктора, как они общаются между собой, с клиентами, насколько вежливы и компетентны. Доктора, в свою очередь, следят за тем, как общаются с клиентами медсестры, младший персонал, чтобы не было проявлений хамства, невежливости. Я абсолютно уверена в том, что врачи не должны обсуждать своих пациентов: это вопрос врачебной тайны, да и просто личного чувства такта.