Вы на чем экономите во время кризиса?
Мировой экономический кризис вынудил многие российские компании перейти в режим жесткой экономии. X5 Retail Group сокращает расходы на персонал, приостанавливает реализацию новых проектов. «КАМАЗ»
Сергей Брызгалов
директор кунгурского мясоперерабатывающего завода «Телец»
Экономический кризис коснулся всех, и нашей компании в том числе: поднялись цены на сырье и кредитные ставки банков. Мы всегда экономим, но на данный период усиленно ищем возможности закупить сырье дешевле без ущерба для качества. Также сворачиваются некоторые планы по модернизации, какие — сказать не могу.
Максим Шикунец
коммерческий директор ООО «М-Транс»
В связи с кризисом наша компания стремится экономить на всем, в первую очередь на персонале: сократить штат пришлось на 30%. Идет детальная проверка бюджета затрат, вплоть до туалетной бумаги. Были урезаны все новые проекты. Снижаются расходы на ремонт автопарка, затраты на лизинговые операции. В данной ситуации мы оставили только жизненно необходимые расходы. В определенном смысле это к лучшему: кризис научит компании более продуманно работать со своими затратами, то есть наклоняться за каждой «рисинкой».
Алексей Шатров
директор инжиниринговой компании «Лаборатория Новых Технологий»
Возник риск прекращения финансирования, поэтому мы вынуждены остановить работы по некоторым проектам. Придется отказаться от части арендуемых площадок, либо переехать в менее дорогой офис. Снижаем затраты на большую часть телефонных переговоров, внедряя IP-телефонию, отказываемся от участия в выставках и снижаем премиальную часть оплаты труда. Спрос на наши услуги неуклонно падает: за последние 2 месяца мы потеряли 50% клиентов. Предполагаю, что до конца года нам придется остановить до 90% проектов.
Борис Галкин
генеральный директор группы компаний «Паритет»
Пока экономить не приходится. Степень влияния кризиса с точки зрения цифр пока оценить сложно, но 23% наших заказчиков — это сфера финансов (например, банки, страховые компании). Некоторые компании отказываются от заключенных договоров, и уже начались задержки по оплате. Мы ожидаем развития ситуации, но начиная со второго квартала 2008 г. наша компания уже разрабатывала антикризисную программу.
Игорь Вагизов
директор филиала ГК «Тройка Диалог» г. Пермь
Мы не думаем о режиме экономии. Для нашего бизнеса кризис — это не только угроза, а прекрасная возможность для развития. В этот период мы наблюдаем приток новых клиентов, потому что стоимость качественных русских активов опустилась на рекордно низкий уровень. Это уникальная возможность для инвестирования. Мы даже готовы увеличивать затраты, потому что хотим усиливать нашу команду профессионалами с рынка труда. В финансовом плане компания устойчива.
Ирина Осипенко
директор производственно-рекламной компании «Ура!»
Пока расходы мы не уменьшаем. Но деятельность нашей компании связана с производством наружной рекламы, широкоформатной печати, полиграфии, и так как мы работаем в системе b2b, то финансовые затруднения наших клиентов уже сказываются и на нас. Некоторые наши заказчики взяли паузу по проектам, и уже началось снижение объема заказов. Несколько проектов вообще отложены на неопределенный срок.
Алена Бехтерева
исполнительный директор рекламно-производственной группы «Синий кот»
Спрос на рекламные услуги ощутимо снизился: наши заказчики урезают свои маркетинговые бюджеты. В частности, многие банки и финансовые компании сократили программы размещения в среднем на 50%. Первые признаки снижения деловой активности наша компания почувствовала уже весной 2008 г. В результате за летний период сократили персонал примерно на 10% и переехали в другой офис, чтобы уменьшить затраты на аренду офисных площадей. Снижать издержки приходится за счет сокращения расходов на услуги связи и Интернет.