Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Вы свой товарный знак как придумывали?

Товарный знак «Пермская картошк­а» был создан по заказу крае­вых властей россий­ским дизайнеро­м Дмитрием Кавко, но вызвал бурные насмешки пермя­ков. Сейчас власти и пчеловодческая компания «Тентор

Товарный знак «Пермская картошк­а» был создан по заказу крае­вых властей россий­ским дизайнеро­м Дмитрием Кавко, но вызвал бурные насмешки пермя­ков. Сейчас власти и пчеловодческая компания «Тенториум» объявили конкурс на разработку товарного знака для меда уже среди всех желающих. «ДК» решил выяснить, как пермские компании создавали свои товарные знаки.

Елена Карева
начальник отдела маркетинга ОАО «Покровский хлеб»
Торговая марк­а «желтый треугольник» появи­лась у хлебокомбината в середине 1990-х. Тогда не было креативных агентств, и за разработкой логотипа пришлось обратиться к частному дизайне­ру. В 2004 г. мы решили сменить имя. К тому времени доля хлебокомбината № 2 составляла более 50%, так что цифра 2 в названии несколько противоречила реальной ситуации. Среди покупателей был объявлен конкурс на лучшее название. В итоге было выбрано название «Покровский хлеб».

Ирина Рябева
бренд-менеджер TM Froggy группы компаний «ИВС»
До 2002 г. компания владела сетью магазинов компьютерной техники «Премьер». Потом понадобился новый образ — для частных клиентов. Рекламное агентство разработало логотип в виде лягушонка, ориентированный на молодежь. Лягушонок Froggy стал узна­ваем, однако продажи не выросли: ЦА выбрали неверно. В 2003 г. агентство из Толь­ятти разработало новый логотип, более компьютерный, похожий одновременно на лапку лягушонка и на символ USB-устройства, — и объем продаж вырос.

Андрей Мормуль
директор ООО «Студия «ЗёБРА»
В 1998 г. мы с партнером по бизнесу сдавали первую газету из печати. И больше суток сидели, думали, как назватьс­я. Вспомнив эпизод из «Ну, погоди!» (где Волк в тельняшке уверяет­, что он зебра), логотипом реши­ли сделать полосатого кота. Но потом поняли: кот выглядит не­серьезно. Я посоветовался с зоологами. Выяснилось, что черно-белы­е полосы у зебр­ы нагреваются по-разному, благодаря чему потоки воздуха как бы обдувают ее. Поэтому она всегда бодрая, выносливая. Я был в восторге. Нам это очень подошло.

Борис Майоров
пресс-секретарь финансовой группы «Ермак»

Товарный знак в виде буквы Е был раз­работан в 2003 г. дизайнером Ларисой Деменевой. Рестайлинг знака провели в 2007-м как часть крупной реклам­ной кампани­и, включавше­й смену слогана и визуально­го оформ­ле­­ния. Концепци­ей ре­стай­­линга занималось агент­ст­в­о Le­vel. Слоган компании стал звучать как «Ермак» — свежие финан­совые продукты», а к логотипу «Е» добавился «свежи­й» зеленый фон. Ставка на новое оформ­ление себя оправдала: узнавае­мость «Ермака» возросла.

Елена Жданова
генеральный директор управляюще­й компании «ЭКС»

Название и логотип универсама «СемьЯ» были разработа­ны рекламным агентством «Озон» в 2001-2002 гг. Перед ним стоял­а задача — создать бренд для универсального магазина, ориентированного на семью. Название «Семь­Я», предложенное «Озоном», было принято практическ­и без возражений. С 2002 г. началось продвижение бренда на рынок. В итог­е название магазина и его визуализация полностью «вписались» в концепцию розничной сети, а торговая марка живет и в Пермском крае, и за его пределами.

Александр Репин
владелец ООО «Сатурн-Р»

Название «Сатурн» придумала моя жена. Но когда я пришел регистрирова­ться, компания под таким названием уже существова­ла. А поскольку моя фамилия начинается на «Р», реши­л назвать «Сатурн-Р». И я сам придумал эмблему компа­нии: кольцо планеты Сатур­н, на котором распола­гается надпись «Сатурн-Р», где буквы С и Р — начало и конец кольца. Это был мой рисунок, этот знак — моя интеллектуальная собствен­ность. С этим название­м и логотипом компания работа­ет с момента своего основани­я, с 1991 г.

Татьяна Исакова
заместитель генерального директора кондитерской фабрики «Пермская»
Когда на фабрику, нахо­дившуюся в предбанкротном состоянии, пришла новая команда топ-менеджеров, решили поменять логотип. Четыре года назад пермский дизайнер Ольга Давыдычева разработала новый знак в виде конфетки, в которую фирменным оранжевым цветом вписано название «Кондитерская фаб­ри­ка «Пермская». Название решили оставить прежним, так как лояльность пермяков к этой марке велика.

Самое читаемое
  • «Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе«Двигать тему». Как уральский предприниматель развивает Федерацию хапкидо в регионе
  • Что происходит с Ирбитским молзаводом, который постепенно передают в частную собственностьЧто происходит с Ирбитским молзаводом, который постепенно передают в частную собственность
  • «Сухой закон» в Вологодской области привел к закрытию алкомаркетов«Сухой закон» в Вологодской области привел к закрытию алкомаркетов
  • Без сыра и хамона снова: запрещен ввоз в Россию продукции ЕС для личного использованияБез сыра и хамона снова: запрещен ввоз в Россию продукции ЕС для личного использования
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.