Вы свой товарный знак как придумывали?
Товарный знак «Пермская картошка» был создан по заказу краевых властей российским дизайнером Дмитрием Кавко, но вызвал бурные насмешки пермяков. Сейчас власти и пчеловодческая компания «Тентор
Елена Карева
начальник отдела маркетинга ОАО «Покровский хлеб»
Торговая марка «желтый треугольник» появилась у хлебокомбината в середине 1990-х. Тогда не было креативных агентств, и за разработкой логотипа пришлось обратиться к частному дизайнеру. В 2004 г. мы решили сменить имя. К тому времени доля хлебокомбината № 2 составляла более 50%, так что цифра 2 в названии несколько противоречила реальной ситуации. Среди покупателей был объявлен конкурс на лучшее название. В итоге было выбрано название «Покровский хлеб».
Ирина Рябева
бренд-менеджер TM Froggy группы компаний «ИВС»
До 2002 г. компания владела сетью магазинов компьютерной техники «Премьер». Потом понадобился новый образ — для частных клиентов. Рекламное агентство разработало логотип в виде лягушонка, ориентированный на молодежь. Лягушонок Froggy стал узнаваем, однако продажи не выросли: ЦА выбрали неверно. В 2003 г. агентство из Тольятти разработало новый логотип, более компьютерный, похожий одновременно на лапку лягушонка и на символ USB-устройства, — и объем продаж вырос.
Андрей Мормуль
директор ООО «Студия «ЗёБРА»
В 1998 г. мы с партнером по бизнесу сдавали первую газету из печати. И больше суток сидели, думали, как назваться. Вспомнив эпизод из «Ну, погоди!» (где Волк в тельняшке уверяет, что он зебра), логотипом решили сделать полосатого кота. Но потом поняли: кот выглядит несерьезно. Я посоветовался с зоологами. Выяснилось, что черно-белые полосы у зебры нагреваются по-разному, благодаря чему потоки воздуха как бы обдувают ее. Поэтому она всегда бодрая, выносливая. Я был в восторге. Нам это очень подошло.
Борис Майоров
пресс-секретарь финансовой группы «Ермак»
Товарный знак в виде буквы Е был разработан в 2003 г. дизайнером Ларисой Деменевой. Рестайлинг знака провели в 2007-м как часть крупной рекламной кампании, включавшей смену слогана и визуального оформления. Концепцией рестайлинга занималось агентство Level. Слоган компании стал звучать как «Ермак» — свежие финансовые продукты», а к логотипу «Е» добавился «свежий» зеленый фон. Ставка на новое оформление себя оправдала: узнаваемость «Ермака» возросла.
Елена Жданова
генеральный директор управляющей компании «ЭКС»
Название и логотип универсама «СемьЯ» были разработаны рекламным агентством «Озон» в 2001-2002 гг. Перед ним стояла задача — создать бренд для универсального магазина, ориентированного на семью. Название «СемьЯ», предложенное «Озоном», было принято практически без возражений. С 2002 г. началось продвижение бренда на рынок. В итоге название магазина и его визуализация полностью «вписались» в концепцию розничной сети, а торговая марка живет и в Пермском крае, и за его пределами.
Александр Репин
владелец ООО «Сатурн-Р»
Название «Сатурн» придумала моя жена. Но когда я пришел регистрироваться, компания под таким названием уже существовала. А поскольку моя фамилия начинается на «Р», решил назвать «Сатурн-Р». И я сам придумал эмблему компании: кольцо планеты Сатурн, на котором располагается надпись «Сатурн-Р», где буквы С и Р — начало и конец кольца. Это был мой рисунок, этот знак — моя интеллектуальная собственность. С этим названием и логотипом компания работает с момента своего основания, с 1991 г.
Татьяна Исакова
заместитель генерального директора кондитерской фабрики «Пермская»
Когда на фабрику, находившуюся в предбанкротном состоянии, пришла новая команда топ-менеджеров, решили поменять логотип. Четыре года назад пермский дизайнер Ольга Давыдычева разработала новый знак в виде конфетки, в которую фирменным оранжевым цветом вписано название «Кондитерская фабрика «Пермская». Название решили оставить прежним, так как лояльность пермяков к этой марке велика.