Холдинг Александра Орлова приведет в Самару «Тануки»
Сеть ресторанов «Тануки», владельцем которой является известный ресторатор Александр Орлов, приходит в Самару. Уже скоро здесь откроется первый ресторан этой сети. В управляющей компании «Тануки-Ер
Потенциальная аудитория заведения — достаточно состоятельная публика в возрасте от 25 до 45 лет. Кроме того, ресторан, как считают в компании, подходит для семейного отдыха: детям здесь предложат японские мультфильмы и оригинальные десерты. Средний чек составит 300-500 руб.
Упор в заведении будет сделан на домашнюю японскую кухню, в основном на горячие блюда по старинным рецептам. По мнению представителей компании, такое меню станет отличительной особенностью «Тануки» и позволит сразу же привлечь внимание посетителей.
Предполагается, что штат ресторана составит не менее 100 человек, для всех новых сотрудников специалисты УК «Тануки-Ерш» проводят бесплатное обучение в течение месяца.
В компании считают, что самарский рынок японских ресторанов еще далек от насыщения. Сети японских заведений в Самаре представляют только федеральные бренды «Якитория» («Веста-Центр Интернешнл»), «Планета Суши» («Росинтер Ресторантс Холдинг), местная «То Се». Кроме того, японскую кухню предлагают рестораны «Тинькофф», BEERHOUSE, «ГО», японский ресторан «Акэбона», суши-бар «Хотей», суши-бар в КРЦ «Звезда». «Открытие новых ресторанов только стимулирует конкуренцию на рынке, дает возможность потребителям выбирать для себя лучшее», — отметили в «Тануки-Ерш».
Дополнительная услуга «Тануки» — доставка блюд японской кухни. По словам представителей компании, это направление работает во всех городах, где присутствуют рестораны сети. «Заказы на доставку принимаются через централизованный высокотехнологичный call-центр. Кроме того, потребители могут воспользоваться сайтом, где проиллюстрированы все блюда, имеющиеся в нашем меню», — подчеркнули в УК «Тануки-Ерш». В компании надеются, что данная услуга поможет сформировать лояльность к ресторану среди самарских почитателей японской кухни и пробудить интерес — чтобы попробовать новые блюда, не обязательно будет приезжать в ресторан.
В компании отметили, что сетевой проект «Тануки» имеет сегодня самые высокие темпы развития среди других проектов холдинга Life Life — в его рамках открывается 6 ресторанов в год, поэтому уже сейчас в планах холдинга создание в Самаре новых заведений.
Эксперты считают, что ресторан сможет занять свою нишу на самарском рынке, однако при продвижении дополнительных услуг он может столкнуться с трудностями. Директор по маркетингу компании GSH Management Consult Ольга Гладкова полагает, что ТЦ «Айсберг» — достаточно привлекательное место для расположения ресторана, но, с другой стороны, по ее мнению, существующий «пятачок» уже насыщен серьезными игроками, которые предлагают качественную и интересную концепцию. «Сегодня сохраняется спрос на рынке именно на японскую кухню. Этот рынок пока далек от насыщения. Хотя сейчас поход в японский ресторан — это уже не дань моде, как это было несколько лет назад», — подчеркивает она.
Согласна с ней и руководитель отдела маркетинга ресторанного холдинга «Рестория» Елена Летуновская: «Как показывают наблюдения, в хорошо посещаемых торговых центрах рестораны и кафе пользуются популярностью вне зависимости от концепта.
Учитывая, что в данном районе нет достойных предложений японской кухни с демократичными ценами (средний чек в «Тинькофф» значительно выше), можно предположить, что «Тануки» будет популярен не только у покупателей «Айсберга». Вероятно, при грамотной рекламной кампании может произойти отток любителей суши из «Тинькофф». По прогнозам г-жи Летуновской, новое заведение будет востребовано благодаря оригинальным позициям меню.
Доставка блюд на дом, по мнению г-жи Гладковой, — это хороший дополнительный заработок, но не основная статья дохода заведения. К тому же потребуются значительные средства, чтобы продвинуть ее в массы, отладить логистику.
«При грамотном построении, а мы сейчас говорим об успешном бизнесе Александра Орлова, ресторан найдет своего посетителя и займет соответствующую нишу в Самаре», — резюмирует Ольга Гладкова.
досье
Холдинг Life Life
Основан в 1998 г.
Основной совладелец — ресторатор Александр Орлов.
Холдингу принадлежат московские рестораны «Вооkафе», «Желтое море», «Старый Токио», «Гоа», Los Bandidos.
Источник: данные компании.