Худрук Большого театра Сергей Филин может полностью ослепнуть
Сергей Филин и Николай Цискаридзе всегда находились в натянутых отношениях. После случившейся трагедии – лицо Филина облили кислотой – многие злопыхатели подозревают премьера Цискаридзе в содеянном.
Художественный руководитель Большого театра бы облит кислотой: на него напали возле дома. У Сергея Филина ожог лица и шеи II, III, IV степени, а также химический ожог роговицы глаза III степени. Врачи выиграли борьбу за его жизнь, и теперь ему предстоит перенести несколько операций, в том числе, косметических, чтобы восстановить лицо.
«Он вообще ничего не видит, — рассказали врачи изданию «МК». — У него помутнела роговица. Его осмотрели представители московского департамента здравоохранения. После операции, в ходе которой уберут мертвые ткани, чтобы не началось нагноения, специальным самолетом Сергея перевезут в Бельгию, в один из лучших в Европе ожоговый центр. Но есть факт вселяющий надежду — угроза жизни миновала».
Все – сотрудники Большого, российские и зарубежные коллеги, друзья, поклонники и близкие люди – переживают настоящий шок после случившегося. Но психологически тяжелее всех, конечно, самому Сергею.
Сало известно, что Филину в последнее время постоянно угрожали, и все об этом знали, кроме полиции. Сначала у него взломали почту (сделавший это хакер уже арестован), затем создали от его имени аккаунт в Facebook, где выложили его переписку (следователям еще предстоит уточнить, действительно ли он писал эти письма), ему постоянно звонили и молчали в трубку. Кроме того, мать Филина рассказала, что после инцидента с кислотой колеса его автомобили были проткнуты.
Журналисты предполагают, что, судя по масштабу прессинга на Сергея Филина, все акции хорошо организованы, спланированы и нацелены на одно — заставить его добровольно уйти с поста худрука балета Большого театра. Кому же и для кого понадобилось расчистить место? В свое время после ухода с этого поста Юрии Бурлаки в качестве наиболее вероятных кандидатов на вакантное место называли бывшего балетного директора Мариинки Махарбека Вазиева (ныне возглавляет балет Ла Скала). Другим претендентом на балетный престол, никогда и не скрывавшим своих честолюбивых амбиций, тогда числился Николай Цискаридзе.
Филин и Цискаридзе не ладили, поэтому многие сотрудники Большого театра сразу подумали на причастность Николая к трагедии. Однако тот сразу открестился, что совершенно не при чем.
«Знаете, после того скандала, который был в интернете с письмами, как-то выглядит всё очень гладко. Недаром всё это было слишком быстро удалено. Но, уверен, это снова появится сейчас. Вы прочтете и сделаете выводы. А пальцем указывают те, кому это безумно сейчас выгодно», — заявил Николай Цискаридзе прессе.