«Яндекс» впервые назвал предполагаемую сумму проданных на «Яндекс.Маркете» товаров
Предполагаемая стоимость товаров, проданных через «Яндекс.Маркет» в январе-октябре 2015 года, составила 72,5 млрд. Эта сумма на 23,6% выше показателей того же периода прошлого года.
Чтобы рассчитать оборот, компания суммировала цены товаров, на страницы магазинов с которых переходили покупатели, и умножила их на среднюю конверсию, пишут «Ведомости».
По мнению главы «Яндекс.Маркета» Павла Алёшина, полученный результат позволяет «Яндекс.Маркету» считать себя лидером российской онлайн-торговли. Он добавил, что сервис «Яндекс.Маркет» можно сравнить с AliExpress, который не продает товары самостоятельно, а является агрегатором продавцов.
Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко не согласен с мнением Алёшина: оборот китайской площадки является «материально подтвержденным», говорит он, так как AliExpress отслеживает передачу средств от покупателя к продавцу. «Яндекс.Маркет» не делает этого, поскольку оформление большинства заказов происходит не на сайте агрегатора, добавляет партнер Data Insight Борис Овчинников.
Тем не менее, считает он, «Яндекс.Маркет» является крупнейшим генератором онлайн-продаж для ритейлеров. В конце 2014 года Data Insight провела опрос среди 4 тыс. человек, в ходе которого только 7% респондентов назвали «Яндекс.Маркет» способом выбора места покупки своего последнего интернет-заказа.
Согласно отчету Data Insight и Ruward, опубликованному в октябре 2015 года, крупнейшим российским онлайн-магазином является продавец автозапчастей Exist.ru. Его оборот был оцене в 35,4 млрд рублей.
Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.