За что вы штрафуете сотрудников?
Национальный союз кадровиков подсчитал: отрицательные мотиваторы пользуются успехом у российских работодателей. 15% из них считают, что без штрафов невозможно управлять людьми. Сейчас, когда компан
Михаил Хействер
директор ООО Рекламное агентство «Новая волна»
Мы штрафы не применяем, так как они не только не стимулируют сотрудников к работе, а наоборот, сказываются негативно. Ведь в нашей компании многое зависит от настроения сотрудников. Также штрафы нельзя назвать эффективным способом экономии: на работе это может сказаться скорее отрицательно, чем положительно. Мы за поощрительные меры.
Дмитрий Молодцов
директор ООО «Рекламно- производственная компания»
Штрафов как таковых наша компания не применяет. Мы стараемся придерживаться таких принципов организации деятельности сотрудников, как планирование и контроль. Поэтому каких-либо жестких требований, например по дресс-коду или курению, у нас нет: в этом отношении мы лояльны. Можно сказать, что штрафы возможны и бывают эффективны, если по вине сотрудника был, например, сорван крупный контракт. Тогда, помимо устно-разъяснительной работы, может быть применено и финансовое наказание, вплоть до увольнения.
Ольга Трубина
руководитель офиса ОАО «Альянс РОСНО Управление активами»
Мы тщательно следим за соблюдением дисциплины, поэтому стараемся разобраться в причинах какого-либо неблаговидного поступка через живое общение. Штрафы считаем неэффективным способом стимулирования дисциплины в коллективе и используем их в крайних случаях, когда внушения и замечания не помогают. Особенно они неактуальны в период кризиса, когда достижение целей компании во многом зависит от сплоченности команды, чего нельзя добиться наказаниями.
Наталия Бондарчук
директор ЗАО «Аудит Приват Сервис»
Для эффективного управления необходимо разумное сочетание кнута и пряника. Но я не сторонница отрицательных мотиваций, поэтому штрафы у нас не применяются. Для наших аудиторов просто понижение уровня заботы о них уже будет восприниматься как наказание. А отношения в фирме таковы, что мне для выражения неудовольствия иногда хватит укоризненного взгляда, вскользь брошенной фразы с определенной интонацией.
Егор Чурин
генеральный директор компании «Инвест-аудит»
Система штрафов и депремирования не эффективна, хотя иногда просто необходима. По-моему, лучше применять обратную сторону штрафов — это неполучение премии, бонусов. На работника психологически сильнее влияет упущенная возможность, а штраф вызывает только нежелание трудиться. Особенно это проявляется в творческих коллективах. У нас штрафы есть: как правило, за качество (его отсутствие), реже за невыполнение сроков работы. Но эффективней наказать так — не привлекать к интересному и значимому для компании проекту.
Эдуард Бобунов
директор ООО «Оценочная компания «Тереза»
На мой взгляд, применять штрафы нужно, так как за каждый проступок сотрудник должен отвечать, если из-за его действий страдает компания. Но в нашей компании сотрудники подвергаются депремированию нечасто и в основном из-за некачественного исполнения своих служебных обязанностей. Мы стремимся мотивировать сотрудника на качественную работу, ведь размер поощрения зависит от качества выполнения его работы. В связи с этим мы проводим регулярно оценку персонала для выявления его знаний, умений и навыков.
Оксана Коваль
генеральный исполнительный директор УК «Уральский ковчег»
В нашей компании существует система премирования, являющаяся эффективным способом мотивации персонала. И в случае нарушения этики компании, например опоздания, несоблюдения дресс-кода, за нелояльное отношение к руководству, за использование в личных целях компьютера и интернета, сотрудник может быть лишен премиальной части. А штрафы как таковые, я считаю, неприемлемы, так как они негативно сказываются на работе сотрудников.