За год обувные магазины потеряли почти треть покупателей
Сильнее всего кризис коснулся магазинов, которые находятся в торговых сетях, а продажи в магазинах, которые находятся на торговых улицах, почти не упали или упали незначительно.
Компания Knight Frank опубликовала результаты опроса игроков российского обувного рынка, из которых следует, что поток покупателей в крупных обувных сетях в этом году упал на 20–30%, передает РБК.
«Первое, что сегодня замечают посетители торговых центров — пустующие помещения обувных магазинов. Падение продаж у некоторых сетевых обувных магазинов компаний в сентябре составило 40%», — рассказала директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова.
По ее словам, почти все опрошенные компании жалуются на серьезное сокращение числа посетителей обувных магазинов по итогам десяти месяцев этого года — около 20–30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Аналитики говорят о том, что в помещениях на торговых улицах падение было менее заметным.
Глава одного из крупнейших обувных ретейлеров ГК «Обувь России» Антон Титов отметил, что сильнее всего трафик упал в торговых центрах, а отдельно стоящих магазинов кризис почти не коснулся.
Обувной рынок России начал испытывать проблемы еще в прошлом году, так, по итогам 2014 года, было зафиксировано снижение объема рынка на 8%, до 607 млрд руб.
А по итогам 2015 года ожидается снижение рынка обуви не менее чем на 18–20%.
Большинство компаний признались, что из-за девальвации рубля вынуждены были поднять розничные цены — в среднем повышение составило 21%.
Отмечается, что в этих кризисных условиях многие обувные операторы начали расторгать договоры аренды по нерентабельным магазинам, отмечают исследователи из Knight Frank.