Западные компании пострадали от санкций в России
Иностранные компании теряют деньги из-за введенных санкций в отношении России и оптимизируют бизнес. Российские предприниматели считают, что западные корпорации переоценивают рынок.
Зарубежные корпорации жалуются, что продажи в России заметно упали в последнее время. Так, канадская авиастроительная компания Bombardier заявила о намерении сократить 1,75 тыс. сотрудников и уменьшить производство бизнес-джетов Global 5000/6000. Причина - сокращение спроса на продукцию на российском и ряде других рынков, пишет Газета.Ru.
В беседе с изданием Montreal Gazette глава Bombardier Business Aircraft Эрик Мартель сообщил, что получить деньги из России сейчас стало сложно. Так, российские авиакомпании отказывают покупать самолеты, а также бизнесмены сокращают деловые поездки за рубеж.
В марте концерн General Motors принял решение прекратить продажи и производство марки Opel и оставить в России только премиальные модели Chevrolet - Corvette, Camaro, Tahoe. По словам президента GM Дэн Амманн, это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой.
Финансовый аналитик Нарек Авакян тогда назвал решение GM опрометчивым, ведь вернуться в Россию будет довольно сложно.
- Все в принципе довольно логично - рынок сокращается, и в этих условиях целесообразности полноценного присутствия на этом рынке нет. Хотя с другой стороны, шаг весьма, конечно, опрометчивый для GM, поскольку по мере восстановления российского авторынка вернуть прежние позиции будет крайне сложно - конкуренция очень жесткая.
Оптимизируют сеть и многие одежные ритейлеры. Так, Adidas заявил о намерении уменьшить число магазинов в России, Stockmann в прошлом году сообщил, что закроет магазины Seppala и Lindex. Британский ритейлер одежды New Look также заявил о намерении закрыть магазины в России из-за политической неопределенности в регионе. Из-за банкротства нидерландской компании Mexx закрываются все малорентабельные магазины сети в России.
Впрочем, генеральный директор Y-Сonsulting Дарья Ядерная в интервью DK.RU высказала мнение, что российский рынок для многих западных ритейлеров одежды переоценен. Для примера она приводит компанию Inditex, которая считает российский рынок стратегически важным, однако продажи в России у неё составляют около 4% от всего международного бизнеса. Правда, некоторые бренды изначально были рассчитаны на российский рынок (Baldinini и Fabi).
Ранее в ЦБ РФ сообщали, что в 2014 году чистый отток капитала из России в прошлом году вырос в 2,5 раза — до 151,5 млрд долларов. Согласно базовому сценарию макроэкономического развития, чистый отток в 2015 году составит 118 млрд долларов.
Экономист ИМЭМО РАН Яков Миркин в блоге на DK.RU констатирует, что торговые связи России с Европейским союзом сжимаются.
- Мы теряем Европейский Союз. Потихоньку, полегоньку, но торговые связи с ним сжимаются. В 1 квартале 2015 г. – 45,7% внешнего товарооборота России. В 1 кв. 2014 г. доля ЕС была гораздо больше – 49,7%.
Тег: Обзоры DK.RU