Запрет на полеты Boeing: половина авиакомпаний могут перестать летать
Самолеты Boeing 737 являются одними из самых используемых российскими авиаперевозчиками, поэтому запрет на их эксплуатацию может поставить под угрозу авиасообщение в стране.
Межгосударственный авиационный комитет 4 ноября запретил в России эксплуатацию самолетов Boeing 737, но авиаперевозчики оказались к этому запрету не то чтобы не готовы — они просто в него не верят, поскольку последствия такого запрета могут быть очень серьезными. «Летать перестанет половина российских авиакомпаний», — передает РБК.
Напомним, что МАК на своем официальном сайте опубликовал заявление, что полеты Boeing-737 в России запрещены из-за проблем с доработкой рулей высоты лайнера.
МАК написало письмо руководителю Федерального агентства по воздушному транспорту, в котором говорится о необходимом запрете эксплуатации парка самолетов Boeing 737, а также о том, что МАК и Росавиция извещали FAA, но не получили ответов о принятии каких-либо решений.
В Росавиации на такие новости отреагировали быстро. Глава ведомства Александр Нерадько отметил, что руководство МАК недоступно — «не выходит на связь с Росавиацией для разъяснения причин принятия подобного рода мер», а также сообщалось о том, что Росавиация проведет совещание с представителями авиакомпаний и МАК «о перспективах эксплуатации Boeing 737».
Не ожидали такого развития событий и в компании «Боинг Россия СНГ», где даже засомневались в том, что это решение было принято на самом деле.
Между тем, если этот запрет действительно начнет действовать, у российских авиакомпаний будут серьезные проблемы, поскольку они в настоящий момент используют 194 самолета Boeing 737: Boeing 737 Classic и Boeing 737 NG.
Сильнее всего запрет может ударить по компании UTair, у которой больше всего таких самолетов: из 77 самолетов 50 машин относятся к запрещенной МАК категории. У «Аэрофлота» — 12 машин, зато лоукостер «Победа» полностью укомплектован Boeing 737-800, а также 16 таких самолетов использует другая «дочка» «Аэрофлота» — «Оренбургские авиалинии». Различные модификации Boeing 737 пользуют авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».
Эксперты говорят, что в случае отзыва сертификата, летать перестанет половина российских авиакомпаний, и это поставит под угрозу авиасообщение в России.
Некоторые авиакомпании уже заявили, что считают, что самолетов, зарегистрированных за рубежом, запрет МАК не коснется.
Однако отметим, что накануне МАК также выступил за перевод в российский реестр самолетов, которые зарегистрированы и оформлены в лизинг за рубежом.