Подписаться
Курс ЦБ на 23.01
98,28
103,24

Застраховаться light

Спрос на корпоративное страхование в Самарской области падает, но компании пытаются удержать клиентов, предлагая новые версии тарифных продуктов и индивидуальные программы страхования.За последний

Спрос на корпоративное страхование в Самарской области падает, но компании пытаются удержать клиентов, предлагая новые версии тарифных продуктов и индивидуальные программы страхования.За последний год число корпоративных клиентов страховых компаний Самарской области снизилось на 10%. Эксперты утверждают, что особенно пострадал сегмент страхования малого бизнеса, где спрос снизился на 20%. В течение трех-четырех лет число клиентов страховых компаний может сократиться на 30-40%, полагает директор самарского филиала СК «Пари» Алексей Расколов.

Представители других СК говорят об иных тенденциях. Например, управляющий директор Дивизиона «Поволжье» группы Ренессанс страхование Михаил Кольцов утверждает, что оттока клиентов не наблюдает, так как доступ к кредитам сейчас затруднен, в этой ситуации страхование стало цениться еще больше, чем прежде.
Однако проблемы действительно существуют, и связаны они именно с кризисом. В одних случаях он вынудил компании сокращать расходы, не связанные напрямую с ведением бизнеса. А других— стал катализатором уже имевшихся в отрасли проблем.

Страховые продукты становятся легче
Первоочередную роль для клиентов СК играет страховой взнос. Как правило, все финансовые средства владельцы малого и среднего бизнеса вкладывают в дело. Нередко при возникновении форс-мажора они даже не имеют резервов для ликвидации его последствий. Но, несмотря на это, мало кто из предпринимателей решится направить деньги на страхование, если сумма взноса будет велика.
В целях экономии страхователи стали больше использовать опции, которые позволяют уменьшить общую сумму подписанной премии, или т.н. «лайт-версии» существующих страховых программ. Теперь организации более тщательно изучают свои реальные потребности в том или ином страховом продукте. Страховые компании в свою очередь начали разрабатывают новые, т.н. «антикризисные», продукты, которые позволяют снизить тариф, например, за счет применения франшизы.
В пакете— дешевле
Другим вариантом экономии на страховании являются пакеты услуг. По затратам комплексная страховка получается выгоднее, чем если бы клиент оформлял каждую страховку в отдельности. В стандартный пакет услуг страхования бизнеса входит: страхование имущественных интересов (хищение, уничтожение вследствие пожара, удара молнии, стихийного бедствия) добровольное медицинское страхование сотрудников фирмы, страхование всех записанных на фирму автомобилей по ОСАГО и КАСКО.
Существуют и специальные пакетные продукты, в зависимости от рода деятельности компании. Для строительных фирм предлагают страхование строительно-монтажных рисков, гражданской и профессиональной ответственности перед третьими лицами, страхование рабочих от несчастного случая. Программа для торговых предприятий включает страхование товаров на складе, павильонов, транспортных средств, торгового оборудования. Владелец торгового предприятия может даже застраховать себя от недобросовестности собственных сотрудников.
В «пакеты» по страхованию бизнеса входят такие продукты, как страхование ответственности различного уровня, а также перерывы в деятельности организаций.
Интерес для компаний по-прежнему представляют услуги по страхованию сотрудников, но и здесь они теперь ищут экономию. «Прежде интерес к той или иной программе добровольного медицинского страхования ограничивался выбором поликлиник. Теперь основной фактор спроса— эффективность программы с точки зрения управления здоровьем персонала, медицинский результат»,— рассказывает Михаил Кольцов. В страховой полис могут включаться только индивидуально оговоренные с клиентом риски. Чтобы облегчить страховые тарифы, в полис включаются ограниченный перечень уполномоченных клиник. Повлиять на стоимость полиса может наличие или отсутствие врача в штате предприятия.
Конкуренция за сервис обострится
Недоверие со стороны клиентов сформировано и опытом трудного и долгого получения страхового возмещения. Директор самарского филиала СК «Пари» Алексей Рассолов связывает эти проблемы с существующей правовой базой. «На данный момент законодательно отработана лишь схема выплат работы по страхованию автотранспорта,— поясняет г-н Рассолов.— По другим видам выплаты в короткие сроки практически невозможны». Выплаты по страхованию ответственности и финансовых рисков нередко происходят только в судебном порядке.
Эксперты полагают, что в будущем клиенты еще осторожнее будут выбирать страховую компанию. «Рынок страхования меняется стремительно. Еще год назад наши клиенты не задумывались, в какой компании купить полис обязательного страхования, а сегодня этот вопрос— решающий для многих»,— свидетельствует директор Средневолжского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» Марина Рожина.
«Клиенты начнут смотреть степень диверсификации портфеля страховой компании, грамотность ее андерайтинговой политики, эффективность системы урегулирования убытков, наличие надежных перестраховочных партнеров,— комментирует Михаил Кольцов.— В результате конкурентная борьба перейдет на сервисный уровень».
Политика демпинга, по мнению г-на Кольцова, «обречена на провал» и приведет только к проблемам платежеспособности проводящих такую политику компаний. Начальник отдела корпоративного страхования Самарского филиала ЗАСО «ЭРГО Русь» Екатерина Гаврилова уверена: «Корпоративные клиенты осознают, что «скупой платит дважды», а в условиях кризиса это может стать «роковой ошибкой».
Екатерина Михайловская Страхование рисков становится необходимостью
Татьяна Краснова, исполнительный директор компании «ДСТС – Страхование» консалтинговой группы «ДСТС Финанс-Консалтинг»
Кризис затронул корпоративное страхование юридических лиц в меньшей степени. На данный момент рынок предлагает множество программ— это и страхование от несчастных случаев, страхование корпоративного автротранспорта, спецтехники, имущества предприятий, грузов, ответственности экспедиторов. Спрос на перечисленные программы упал не так сильно.
Страхование рисков для предприятий в условиях тяжелой экономической ситуации становится просто необходимостью. В связи с кризисом тарифы на корпоративное страхование практически не изменились, можно лишь констатировать снижение спроса примерно на 10% по всем программам страхования бизнеса.
На мой взгляд, ближе к лету будущего года мы вернемся на уровень 2008 года, когда до 60% компаний, представленных на рынке Самары, страховали свой бизнес. Большинство клиентов мы потеряли в малом бизнесе— около 20%. Классические услуги ценятся больше
Владимир Краснощеков, генеральный директор ОАО «Страховая компания «Самара»
Наша компания работает только с испытанными клиентами, поэтому спрос на корпоративное страхование за последний год снизился незначительно – примерно на 10%. В докризисный период рынок рос с каждым годом, сейчас, безусловно, наблюдается ухудшение.
Мы ни в коем случае не меняли корпоративные тарифы в связи с сокращением числа клиентов. Я против специализированных программ. Считаю, что это дешевизна тарифов ведет к некачественному обслуживанию юридических лиц, что находит прямое отражение на сроках выплат клиентам. В страховании следует придерживаться классических видов услуг и тарифов. Скупой платит дважды
Екатерина Гаврилова, начальник отдела корпоративного страхования ЗАСО «ЭРГО Русь», филиал в г. Самара
В последний год на рынке корпоративного страхования, равно как и на розничном, снижается финансовая нагрузка на клиентов. Многие необдуманно демпингуют в условиях кризиса, что, на мой взгляд, может привести к экономическому краху. Также страховые компании, в том числе и наша, разрабатывают новые «антикризисные» продукты, которые позволяют снизить тариф, например, за счет применения франшизы.
Что касается количества клиентов среди юридических лиц, скорее, нужно говорить не об уменьшении их количества, а об изменении структуры спроса. В последнее время наблюдается общая тенденция снижения расходов на персонал, в том числе в части страхования, например, от несчастных случаев, ДМС.
Вместе с тем увеличивается спрос на страхование имущества организации, защиту рисков потери готовой продукции и сырья при осуществлении поставок. Из-за ограниченности финансовых ресурсов компании не могут создавать резерв, покрывающий непредвиденные расходы, равно как и привлекать дополнительные средства извне. Страховка как раз и выступает прямым инструментом защиты от рисков возникновения «финансовых дыр» в результате форс-мажора, тогда как стоимость страховки даже по нескольким «рисковым» позициям во много раз меньше возможных убытков.

Динамика снижения спроса на корпоративное страхование в Самарской области за последний год, %

Страховщики теряют малый бизнес  Динамика снижения спроса на корпоративное страхование в Самарской области за последний год, %
Корпоративное страхование      10
Страхование малого и среднего бизнеса    20
Страхование крупного бизнеса     10
Страхование финансовых рисков     15
Страхование имущества организации    12
Добровольное медицинское страхование сотрудников фирмы    10
Страхование строительно-монтажных рисков    5
Страхование сотрудников от несчастных случаев и профессиональная ответственность     18
Источник: данные экспертов

  32,1 млн руб. сумма премий по страхованию предпринимательских и финансовых рисков в Самарской области 45,02 тыс руб. составляет с 2009 года максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 24,6%
страховых премий предпринимательских рисков в ПФО собрали в Самарской области за 1-е полуг. 2009 года
Самое читаемое
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.