Подписаться
Курс ЦБ на 23.01
98,28
103,24

Здоровье дорожает

Медицинский туризм процветает, несмотря на кризис. Престижным санаториям даже не пришлось снижать цены: небольшое затишье в спросе на путевки весной полностью компенсировалось летним ажиотажем.

Медицинский туризм процветает, несмотря на кризис. Престижным санаториям даже не пришлось снижать цены: небольшое затишье в спросе на путевки весной полностью компенсировалось летним ажиотажем.

Результаты сезона-2009 сохранятся на уровне прошлых лет, верят руководители турфирм, предлагающих услуги оздоровительного отдыха. Небольшой «провал» в заказах они отмечают весной. Число клиентов, которые бронировали в тот период номера в российских отелях, снизилось на 10-15%, сообщила начальник отдела маркетинга и продаж АНО «Самарское санаторно-курортное объединение» Татьяна Егорова. Но к лету ситуация выровнялась, и сегодня продажа номеров в санаториях практически стопроцентная. Аналогичная тенденция прослеживается и с лечебным отдыхом за рубежом. Весной этого года общий объем проданных путевок оказался на 20% меньше, чем весной 2008 г., говорит генеральный директор туристической компании «Самара-Интур» Елена Сегал. И позиции так же были восстановлены к лету.

Перелет может встать дороже лечения
 
Состоятельные клиенты предпочитают выезжать на лечение в заграничные клиники. Причин несколько, и среди наиболее существенных — оснащенность зарубежных клиник и гарантии сохранения врачебной тайны. Профессиональных врачей можно немало найти и в России, однако они зачастую не имеют возможности проверить пациента на сверхсовременном оборудовании, которое есть в ряде зарубежных клиник. И за эту оснащенность, тайну и комфорт самарским бизнесменам не жаль отдавать 5000 евро клинике в Германии. Самарские предприниматели выбирают также клиники Израиля и Швейцарии. Израиль привлекает демократичными ценами, отсутствием языкового барьера (распространен русский язык вследствие большого числа выходцев из России) и безвизовым режимом. Специализация клиник различна. В Израиле туристы лечат болезни опорно-двигательного аппарата, нервной системы, желудочно-кишечного тракта и т. д. В Швейцарии у россиян популярны косметологические и реабилитационные услуги, а также решение проблем, связанных с нервной системой и стрессами. Стоимость стационарного лечения вместе со всеми лечебными процедурами, базовыми медикаментами, уходом за пациентом и полным пансионом составляет в среднем 750-1100 евро в сутки. Впрочем, это очень усредненный показатель. В зависимости от клиники, страны, диагноза и продолжительности лечения, гонорара профессора, курирующего лечебный процесс, и т. д. цены могут отличаться очень сильно.

Лечение в экзотических странах — еще один вид медицинского туризма. Глава и совладелец одной крупной самарской строительной компании отправился на лечение в Китай, сервис и услуги ему понравились, и то, что стоимость перелета оказалась намного выше самого лечения, его ничуть не расстроило. Елена Сегал рассказывает, что работать с зарубежными клиниками достаточно просто: практически при всех есть свой отдел медицинского туризма, где специалисты готовы рассказать обо всех возможностях клиники: «Зарубежные клиники уделяют большое внимание медицинскому туризму, и, как результат, мы видим: в той же Германии, Израиле лечатся клиенты со всей Европы».

Иностранцы к российским врачам не спешат
 
В России клиники не уделяют такого внимания медицинскому туризму, чаще они все-таки обслуживают жителей своего региона либо тех, кого направляют в них государственные больницы. Продвигаться же на рынки других стран клиники не спешат, хотя их услуги, как считают игроки рынка, могли бы быть интересны для многих клиентов, в первую очередь из стран ближнего зарубежья. Проблема с привлечением иностранных туристов в российские клиники действительно существует, говорят врачи клиник, хотя такие услуги, как лечение проблем интимной сферы, в России могут стоить в разы дешевле, чем в Европе. Возможно, это и оправданно, предполагают участники рынка. Клиники сегодня заполнены и так, и для того, чтобы обслуживать больший поток пациентов, необходимо расширять мощности, выходить на другой уровень работы. За границей это есть. Наши же игроки не готовы к этому шагу.

Что касается санаторно-курортного отдыха, то здесь Россия и зарубежье находятся примерно в равных позициях: состоятельные люди не против отдохнуть и в чешских Карловых Варах или немецком Бадене, и у берегов Черного моря, на Кавказских Минеральных Водах или в родном «Волжском Утесе» в Самарской области. Отдых в России нередко выбирают те бизнесмены, состояние здоровья которых делает нежелательными длительные перелеты.
«Волжский Утес», имеющий статус резиденции Президента РФ, успел принять у себя всех трех президентов России — Бориса Ельцина, Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Неудивительно, что проживание здесь может превышать 400 тыс. руб. за 21 день. Впрочем, есть и более «бюджетные» варианты — от $1600 за заезд. Как отмечают игроки рынка, цены на путевки в такие санатории, как «Волжский Утес», «Можайский» и «Самарский», не упали, и это свидетельствует о сохранении спроса на отдых и лечение в них.  

Туроператоры начинают разбираться в медицине

К организации работы по направлению лечебного туризма туристические компании подходят по-разному, но все согласны в одном: изучение характеристик санаториев, лечебных факторов, возможностей для оздоровления ложится на плечи операторов. «Мы часто сталкиваемся с тем, что врачи на местах не могут подсказать человеку подход к лечению того или иного заболевания, не способны порекомендовать тот или иной санаторий. Поэтому за такой информацией человек приходит к нам, и волей-неволей мы вынуждены быть профессионалами в этой области», — делится проблемами Татьяна Егорова. Директор туроператора «Профцентр» Елена Мартыненко рассказывает, что ее компания предпочитает работать без посредников, напрямую с санаториями. Представители оператора постоянно ездят в рекламные туры, чтобы собрать как можно больше информации обо всех предложениях санаториев и уже с полным правом рекомендовать пришедшему со справкой о своем заболевании человеку правильный вид санаторного лечения.
По другому пути пошла компания «Спутник-Гермес», внутри которой были специально созданы отделы внутреннего и зарубежного лечебного туризма, а также свой медицинский центр. Человеку необязательно идти к врачу. Его проконсультируют непосредственно после обращения в турфирму, предложат различные варианты лечения и направят в наиболее подходящие санатории. Этот вариант требует больших затрат со стороны туристической компании, однако позволяет предоставить клиентам более полные услуги и тем самым продать больше путевок.

Самое читаемое
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.