Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
98,01
102,40

«Зеленая страна» обретет «двойника»

На самарском рынке товаров для дачников появится новый игрок. На днях московская компания «Еврогарден» объявила о начале строительства специализированного садового центра, который будет работат

На самарском рынке товаров для дачников появится новый игрок. На днях московская компания «Еврогарден» объявила о начале строительства специализированного садового центра, который будет работать под брендом «Зеленая страна». Эксперты считают, что проект имеет шансы на успех – эта ниша в Самаре не заполнена, однако развернуться компании может помешать ТЦ, действующий под такой же торговой маркой.

ВСамаре садовый центр будет открыт приблизительно в 2009 г., сообщили в компании «Еврогарден». Ассортимент нового центра будет состоять из садовых и комнатных растений, грунтов и удобрений, садовой мебели, инструментов и техники для сада, одежды для отдыха и работы в саду.

В компании заявили, что садовый центр будет располагаться при выезде из города на крупных магистралях, ведущих в зоны отдыха и крупные дачные поселки. Собственные проекты «Еврогарден» развивает на уже приобретенных земельных участках с привлечением финансирования от западных фондов недвижимости по схеме sale & lease-back . Средняя сумма инвестиций в открытие одного садового центра составит $15 млн. Эксперты оценивают средний срок окупаемости объектов коммерческой недвижимости в 5-7 лет. Как сообщили в компании «Еврогарден», центры будут работать в четырех форматах: «мега» (площадь 14 тыс. кв. м), «стандарт» (8-10 тыс. кв. м), «сити» (6-8 тыс. кв. м) и «мини» (4-6 тыс. кв. м). Какой именно формат будет представлен в Самаре, пока не разглашается. Как заявили в компании, основным конкурентным преимуществом сети «Зеленая страна» станет партнерство с голландской сетью садовых центров Intratuin B.V., поскольку это позволит предложить покупателям более низкие цены, чем на садовых рынках. По данным компании «Еврогарден», сегодня в России спрос на товарные категории, связанные с загородным отдыхом и садоводством, демонстрирует стабильный рост на уровне более 20% в год.

По мнению опрошенных «ДК» участников рынка, у проекта есть шансы на успех – ниша товаров для дачников в нашем городе не заполнена. Как сообщила Светлана Немнонова, руководитель отдела ландшафтного дизайна садово-строительного центра (ССЦ) «Долина», пока в Самаре работают лишь два специализированных торговых центра, продающих товары для садоводов и огородников, – это Castorama и одноименный центр «Зеленая страна», расположенный в офисно-торговом центре «Скала». В самарском ТЦ «Зеленая страна» отказались комментировать возможное появление своего «двойника». Как заявил источник в ТЦ, не пожелавший назвать своего имени, компания «Еврогарден» была образована в апреле этого года: «Насколько мне известно, сегодня они роют котлован для своего первого магазина. Поэтому все заявления компании «Еврогарден» носят формальный характер».

Среди других заметных игроков на самарском рынке эксперты выделяют владельцев сетей небольших специализированных магазинов – компании «Долина», «Самарская долина», «Семко-Самара» и др.

По словам Михаила Шипилова, менеджера по региональному развитию компании OBI, также заявившей о планах выхода на самарский рынок, специализированных торговых центров для садоводов не хватает даже в Москве и Санкт-Петербурге. Незаполненность ниши во многом объясняется ярко выраженной сезонностью этого бизнеса. Эксперты считают, что именно этот фактор может стать главным тормозом для успешной реализации заявленного проекта. По словам Светланы Немноновой, компаниям удается сглаживать фактор сезонности в основном за счет продажи сопутствующих товаров: «Например, для Castorama торговля товарами для дачников не приоритетное направление бизнеса, они продают много строительных и отделочных материалов. А в самарском ТЦ «Зеленая страна» продают и инструменты, используемые для строительных работ». Однако, как полагает г-жа Немнонова, компании «Еврогарден» будет трудно избежать сезонности – они позиционируют свои торговые точки как специализированные садовые центры.

цифры
27% россиян имеют садовые участки

50% россиян хотели бы постоянно жить на даче или в загородном доме
Источник: опрос Фонда общественного мнения, май 2007 г.

stolyarov@dksamara.apress.ru

Sale & lease-back – возвратный лизинг, т.е. продажа существующего актива финансовому институту, который затем сдает этот актив обратно в аренду пользователю.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
  • Суды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам РоспотребнадзораСуды приостанавливают деятельность магазинов сети «Светофор» по искам Роспотребнадзора
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.