Подписаться
Курс ЦБ на 28.01
97,13
102,74

«Золотое яблоко» упадет в Самару

Первый в Самаре магазин екатеринбургской парфюмерной сети «Золотое яблоко» станет якорным арендатором в ТЦ премиум-класса. В компании уверены, что супермаркет найдет в Самаре своего покупателя и ок

Первый в Самаре магазин екатеринбургской парфюмерной сети «Золотое яблоко» станет якорным арендатором в ТЦ премиум-класса. В компании уверены, что супермаркет найдет в Самаре своего покупателя и окупится за 2-3 года. Эксперты считают, что у нового магазина могут возникнуть сложности в работе, в первую очередь из-за того, что ТЦ расположен в не слишком удобном месте.

Открытие парфюмерного супермаркета «Золотое яблоко» планируется в сентябре 2008 г. Он расположится в новом торговом центре премиум-класса «ЭГО» (название торгового центра предварительное) и займет приблизительно 2 тыс. кв. м. Помещение находится в собственности компании. Инвестиции в проект в фирме не раскрывают, однако отмечают, что объем вложений в разы выше, чем у других игроков рынка. Но, по данным «ДК», стоимость предыдущего проекта сети — парфюмерного супермаркета в Челябинске — составила около $10 млн собственных и заемных средств.

В компании «Золотое яблоко» считают, что самарский рынок парфюмерной продукции еще не насыщен, поэтому новый проект будет перспективным. Директор по развитию сети магазинов «Золотое яблоко» Ольга Русяева рассказывает, что перед выходом на рынок компания провела маркетинговое исследование, результаты которого показали, что спрос на непродовольственные товары в Самаре не удовлетворен. «Товары и услуги для покупателей с высоким уровнем дохода представлены недостаточно широко, поэтому наш проект парфюмерного супермаркета в составе ТЦ премиум-класса будет конкурентоспособным»,  — уточняет г-жа Русяева. По оценкам экспертов, сегодня самарский рынок растет на 20% в год, поэтому выход новых игроков оправдан, несмотря на то что в городе уже работают «Рив Гош», «Иль де Боте», Yves Rocher, «ЛЭтуаль», Sephora и «Энон-Парфюм».

Ольга Русяева отмечает, что конкурировать с другими игроками компании позволит широкий ассортимент люксовых и массовых брендов парфюмерии и косметики мировых производителей: Biotherm, Carita, Azzaro, Baldessarini, Boss, Cacharel, Calvin Klein, Davidoff, Dolce&Gabbana, Dupont, Giorgio Armani, Gucci, Hugo, Kenzo, Lacoste, Lanvin, Paco Rabanne, Salvador Dali, Versace. По ее словам, особенность самарского магазина в том, что здесь будут созданы студия красоты, маникюр-бар, кабины красоты. При этом в «Золотом яблоке» рассчитывают не только на покупателей с достатком выше среднего, но и клиентов с более низким уровнем дохода. Срок окупаемости проекта составит около 2-3 лет.

Открытие супермаркета в Самаре происходит в рамках реализации концепции инорегионального развития, сообщили в компании. До этого «Золотое яблоко» работало только в Уральском федеральном округе: два магазина были открыты в Екатеринбурге и один — в Челябинске. Модель работы оказалась успешной, и поэтому ее было решено тиражировать в другие регионы. Ольга Русяева говорит: «Сегодня нам для развития бизнеса интересны практически все города-миллионники».

Однако на пути региональной экспансии возникают проблемы, одна из которых — ограниченность предложения торговой недвижимости. «Зачастую собственники, неадекватно воспринимая рыночную ситуацию и экономические возможности торговой площадки, завышают цены аренды и покупки. Предложение наших самарских партнеров нас полностью устроило, тем более что похожий проект развития торгового центра мы реализуем на территории Екатеринбурга», — поясняет г-жа Русяева.

О дальнейших планах развития сети в Самаре в компании пока говорят осторожно, поясняя, что решение об открытии в городе новых магазинов может быть принято только по итогам 2-3-летней работы в городе. «В Тольятти же открывать магазины мы вообще не планируем, поскольку нашей приоритетной задачей является присутствие в городах-миллионниках», — делится планами Ольга Русяева.

Эксперты рынка считают, что выход в Самару нового игрока на рыночную ситуацию не повлияет. Директор сети магазинов «ЛЭтуаль» Виктория Каплиева рассказывает, что сегодня ситуация на самарском рынке такова, что потребители не готовы ехать за парфюмерной и косметической продукцией в магазин, который расположен далеко, предпочитая торговые точки в зоне «шаговой доступности». Именно поэтому существующие на рынке компании стараются развивать сети в пределах города. «Один магазин новой сети не изменит положения на рынке, хотя конкуренция, конечно, усилится, ведь обычно новые игроки, заходя на рынок, начинают демпинговать», — подчеркивает г-жа Каплиева. Кроме того, ТЦ «ЭГО», по ее словам, находится в не слишком удобном месте: «Здесь очень неудобные подъездные пути, и, на мой взгляд, потенциальные покупатели при прочих равных возможностях скорее предпочтут поехать, например, в «Парк Хаус», чем в «ЭГО».

В компаниях «Рив Гош» и «Иль де Боте» комментировать появление на рынке нового игрока отказались.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.