«Москвичи продолжали демонстрировать «экономную» модель поведения». Связанные с 1 сентября подготовка к школе и маркетинговые акции не оправдали ожиданий ритейлеров: посещаемость ТЦ снизилась.
Перед 1 сентября Shopping Index, отражающий динамику посещаемости ТЦ, сократился на 6-8% по сравнению с прошлым годом, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom. В компании связывают это с продолжающимся падением доходов и негативным информационным фоном. «В период подготовки к учебному году москвичи продолжали демонстрировать «экономную» модель поведения, и ожидаемого роста мы не увидели, несмотря на агрессивные маркетинговые кампании школьных товаров, которые начались июле», — сказала газете представитель Watcom Мария Вакатова.
Shopping Index падает с 2014 г., но в прошлом году индекс немного вырос. Сейчас же он фактически соответствует показателям прошлого года. Лето в этом году оказалось неудачным для коммерческих объектов, согласен президент Российского совета
торговых центров Булат Шакиров: даже если нет падения, то рост фиксируется в пределах 3-4%, хорошо чувствуют себя только сферы общепита и развлечений.
Впрочем, в некоторые ТЦ указывают на рост числа посетителей. В московском «Афимолл Сити» рассказали о росте трафика на 7% за счет ярмарки школьных товаров и стимулирующих акций. Директор екатеринбургских
ТРЦ «
Гринвич» и «
Пассаж»
Дмитрий Сарапульцев говорил, что в первый ТЦ за месяц приходит 1,5 млн человек, и снижения трафика нет, а магазины увеличивают площади.
Успех ТЦ, которые чувствуют себя устойчиво даже сейчас, основан на грамотной маркетинговой политике и хорошей локации, в том числе конкурентах, расположенных рядом, и «якорных» арендаторах, говорил заместитель директора ТЦ «Свердловск»
Константин Гурышев. При этом гендиректор R.Management
Алексей Мальцев призывал собственников не бояться делать изменения, в том числе кадровые:
Значительная часть торговых центров в городе у нас если не мертва, то стоит одной ногой в могиле — точно.