Население Земли составляет боле 7,5 млрд человек. И лишь малая часть из них обладает многомиллионным состоянием. Какой секрет знают эти люди?
Заработать миллионы и миллиарды таким людям как Уоррен Баффет, Джеф Безос, Билл Гейтс, Марк Цукерберг и т.д. помогают не только правильные привычки — ранний подъем, экономия и грамотное инвестирование. Есть несколько вещей, которые мы не понимаем (или понимаем не до конца) о богатых людях. Подробнее о том, что скрыто, рассказал Джон Рэмптон, основатель компании Due.
1. Они не бесстрашны
Каждый успешный миллиардер достиг высот, потому что в один прекрасный момент не побоялся сделать шаг в неизвестность. Это, однако, не значит, что у них совсем нет страха. Напротив, каждый состоятельный человек боится. Именно страх потерять финансовую стабильность и заставляет миллионеров выискивать недостатки в своем продукте.
Как однажды сказал Билл Гейтс:
К тому времени, как вы осознаете, что в вашем бизнесе есть проблемы, вы уже будете банкротом. Единственный шанс выжить — всегда бояться совершить ошибку и совершенствоваться.
2. Они заботятся не только о богатстве, но и о здоровье
Пребывая постоянно в болезненном состоянии, великую бизнес-империю не сколотишь. Это состоятельные люди знают наверняка. Многие миллиардеры и миллионеры стараются держать себя в форме, заниматься физической нагрузкой и правильно питаться.
Бывшая жена Илона Маска считает, что поддержание себя в хорошей форме позволяет добиться отличных результатов в бизнесе.
Держите свое тело под контролем, чтобы мозг был в порядке. Это окупается, — говорит она.
3. Их не понимают
«Если вы собираетесь привнести в мир какие-то инновации, вы должны быть недопоняты», — считает основатель Amazon Джефф Безос.
4. Они занимают до того, как они им понадобятся
Это может звучать безумно, но в действительности так и происходит. Многие успешные люди берут кредит в банке или у друзей в то время, как не нуждаются в деньгах. Таким правилом пользуется, к примеру, Тим Фертита, основатель крупной гостиничной сети. Он считает, что брать деньги в долг в «сытые времена», это отличный способ выжить потом, когда наступят времена голодные. А они наступят обязательно.
5. Они знают о возможностях, но не имеют ответов на все вопросы
Даже если у вас есть хороший бизнес-план, это не значит, что все пойдет так, как задумали вы. От форс-мажоров не застрахован никто. Главное, считает Эрик Шмидт, председатель совета
6. Они азартны
Для такого противного человека, как я, постоянные советы не делать что-то всегда означают, что я поступлю наоборот, — признался как-то Майкл Блумберг.
По такому пути идут практически все миллиардеры. Как только им бросают вызов и говорят: «Это невозможно», они стараются доказать миру обратное. И чаще всего достигают в этом успеха.
7. Они не стесняются тратить деньги на себя
Тут стоит оговориться: обеспеченные люди не жалеют денег на самообразование и самосовершенствование. Например, ни за что не пожалеют денег на новый компьютер, если будут уверены, что он сделает их работу быстрее и эффективнее.
Собой дело не ограничивается. Зачастую «дотянуть» до своего уровня богатые люди стараются и ближайшее окружение, которому можно доверять.
8. Они знают, что придется жертвовать
На протяжении всего пути к финансовой независимости, миллионерам приходится чем-то жертвовать. Яркий пример — Ник Вудман, основатель компании GoPro. Перед тем, как реализовать свой бизнес-проект, он работал по 20 часов в сутки семь дней в неделю. Он пожертвовал не только личным временем, но и личным благополучием, так как в столь плотное расписание романтические отношения никак не вписывались.
9. Они стараются влиять на политику
Каждый человек мечтает о позитивных изменениях в государстве, но далеко не у всех есть возможность что-то изменить в сложившемся строе. Известный пример — братья Кох, которые создали многомиллиардную империю и на протяжении долго времени вкладывали деньги в «борьбу за демократию».
10. Они не концентрируются на достижениях
Празднование небольших побед, конечно, мотивирует. Однако именно ощущение себя победителем может уничтожить бизнес. Ингвар Кампрад, основатель IKEA, любит повторять, что чувство выполненной работы — это яд для бизнеса. Противоядием же являются размышления о том, как улучшить свой продукт завтра.