Меню

10 мест в Екатеринбурге с самыми лютыми автоэвакуаторщиками / КАРТА

Аналитики компании «Яндекс» составили топ-10 мест в Екатеринбурге, откуда чаще всего эвакуируют авто — в будние дни и в выходные. Автоюристы советуют владельцам машин не переплачивать за штрафстоянку.

Аналитики «Яндекса» выбрали места в Екатеринбурге, в которых пользователи мобильных сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» оставляли метки о работе автоэвакуаторов, и составили топ-10 мест, где оставлять машину наиболее рискованно. В лидерах по опасности для автомобилей — университеты (УрФУ, УГГУ, УрГЭУ и Уральский институт управления), президентский центр Бориса Ельцина, некоторые центральные улицы, торговые центры «Гермес-Плаза» и «Галерея Luxury». 
 
 
При этом отмечено: в будние дни эвакуаторы активнее работают в районе дендрологического парка на ул. Мира, а возле президентского центра Бориса Ельцина, наоборот, больше эвакуируют в выходные.
 
Автоюристы при этом сообщают: содержание машины на штрафной стоянке – вопрос спорный. Дело в том, что авто — это частная собственность. Согласно Конституции РФ, гражданин страны не может быть лишен своего имущества без соответствующего решения суда. Кроме того, в Гражданском кодексе существует понятие «самозащита прав». И одним из способов ее реализации является такая мера, как удержание. При этом в ГК четко прописано, что если стоимость имущества в несколько раз превышает размеры обязательства, то удерживать его нельзя, то есть если штраф автовладельца составляет 5 тыс. руб., а автомобиль стоит 500 тыс., то его содержание на штрафстоянке является незаконным.
 
«Последовательность действий такова:
— Необходимо принести заявление с требованием немедленно вернуть ваш автомобиль;
— Если вам отказали вернуть машину, тогда пишите заявление в милицию или прокуратуру о незаконном удержании вашей собственности.
— Подать в суд жалобу на неправомерные действия руководства штрафной стоянки или иск о возврате вашей собственности из незаконного владения. Суды в подавляющем большинстве случаев, практически в 100%, принимают решения в пользу автовладельцев и выносят решения о возврате им автомобилей. Суды также указывают в своем решении, что администрация штрафной стоянки имеет полное и законное право подать в суд иск с требованием возмещения затрат по хранению. Как правило,  на автовладельцев администрация штрафстоянок в суд не подаёт, потому что сами штрафстоянки и тарифы за простой автомобилей не совсем чисты с точки зрения закона и шансов на удовлетворение иска у неё практически нет», — рассказывал DK.RU юрист Илья Анисимов.
 
Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин добавлял: каждый автовладелец должен внимательно изучить все подводные камни, касающиеся штрафстоянок и эвакуаторов, чтобы в дальнейшем не переплачивать. В частности, не все автомобилисты знают, что плата за часы простоя на штрафстоянке сверх суток может взиматься только за полый час. Так, если авто простояло на спецстоянке 1 час 50 минут сверх бесплатного времени, то водитель должен платить за один час простоя. Зачастую же автовладельцам выставляются счета за два часа.
 
«Штрафстоянки вместе с эвакуаторщиками — это мафиозные структуры. Конечно, там кого только нет вокруг. Это рассадник криминалитета», — убежден г-н Похмелкин.