Меню

10 самых интересных франшиз 2016 года в России

Рейтинг составлялся на основе средней годовой выручки одной франчайзинговой точки, по маржинальности и по соотношению прибыли и стартовых вложений.

Издание Forbes составило рейтинг из самых популярных, выгодных и перспективных франшиз России.

В сообщении говорится, что в 2015 году рынок франшиз, по оценке РАФ, вырос на 15%, за январь — май 2016 года — на 6% (учитывается общее число франчайзинговых точек).

Хотя масштаб и динамика роста франчайзинговой сети не всегда верно отражают потребительский спрос, но являются показателем окупаемости затрат на франшизу.

1. Лабораторная служба Хеликс.

Франшиза запущена с 2007 года, имеет 20 собственных и 181 франчайзинговых точек. Вложения составляют 0,75 млн рублей, выручка 21,6 млн рублей, прибыль 5,4 млн рублей. Первый диагностический центр «Хеликс» открыли в Петербурге в 2004 году выпускники биофака СПбГУ и Военно-медицинской академии. В 2007-м они начали продавать франшизы петербургским партнерам, а спустя два года — за пределы родного города.

2. СДЭК.

Запущена была в 2009 году, имеет 23 собственных и 323 франчайзинговых точек. Вложения: 0,35 млн рублей, выручка/прибыль: 6,7 млн рублей / 2,8 млн рублей.

Новосибирская компания, занимающаяся экспресс-доставкой грузов, товаров и корреспонденции. 

3. Unibrait.

Запущена только в 2013 году, но уже 3 свои точки и 59 франчайзинговых. Вложения: 2 млн рублей, выручка 8,8 млн рублей, прибыль 5,9 млн рублей. Поставляет франчайзи оборудование и компоненты для нанесения защитных зеркальных покрытий едва ли не на любую основу, будь то автомобильные диски или рекламные вывески.

4. Миэль.

Запущена была в 2009 году, с тех пор открыто 122 франчайзинговые точки и ни одной собственной. Вложения составляют 2,5 млн рублей, выручка 21,6 млн руб. прибыль - 8,3 млн рублей. Это крупнейшая брокерская сеть в России. Компания начала продвигать свою франшизу за границей: ее партнеры открыли офисы в Праге, Барселоне и Кирении.

5. Samura.

Запущена была также в 2009 году, также не имеет собственных точек, зато франчайзинговых — 255. Вложения: 0,4 млн рублей, выручка/прибыль: 3,75 млн рублей / 2 млн рублей.

Специализируется на продаже стальных и керамических японских ножей, изготовленных по ее заказам.

6. СОЖ Синтез.

Запущена была в 2014 году, одна своя точка и 102 франчайзинговые, при вложениях в 0,6 млн.рублей выручка составляет 18 млн, а прибыль 3,6 млн. Компания продает франшизу на производство химических продуктов более чем 10 типов — от автохимии и тары из пластика до ароматизаторов и жидкого мыла.

7. Tea Funny.

Запущенная в 2012 году франшиза. Вложения: 0,8 млн рублей. Выручка/прибыль: 4,5 млн рублей / 2,9 млн рублей. Tea Funny — сеть кафе, торгующих «баббл ти» (коктейлем на основе чая с добавлением молока, сиропов и желеобразных шариков с соком).

8. Respect.

Открыта была в 2009 году, имеет 189 своих точек и 71 франчайзинговую. Требует довольно серьезных вложений в размере 6,3 млн рублей, выручка/прибыль: 36 млн рублей / 7,2 млн рублей. Производство организовано на обувной фабрике в Петербурге. Франчайзи разрешается закупать обувь других марок, но не более 30% от общего ассортимента.

9. Мобильная мойка.

Имеет 7 своих точек и 62 франчайзинговые, требует всего 0,2 млн рублей для открытия. При этом, выручка составляет 3,6 млн рублей, а прибыль — 1,3 млн рублей. Продажа франшизы подразумевает поставки спецодежды, инвентаря и расходных материалов по оптовым ценам. Сотрудники компании учат партнеров особенностям «сухой» мойки и тому, как управлять мобильными командами.

10. Научное шоу профессора Николя.

Работает с 2012 году, имеет свою точку и 62 франчайзи. Требует 0,4 млн рублей вложений, выручка составляет 5 млн рублей, а прибыль 1,9 млн. рублей.

Выпускник МФТИ Николай Ганайлюк придумал шоу, когда канадская компания Mad Science, где он работал ведущим, отказалась поднять ему зарплату. Франчайзи получают реквизит более чем для 10 научно-развлекательных программ и мастер-классов.