По мнению аналитиков, с начала 2000-х гг. Свердловская область отставала от других регионов в разработке нормативных документов, связанных с развитием малого предпринимательства, созданием условий
По мнению аналитиков, с начала 2000-х гг. Свердловская область отставала от других регионов в разработке нормативных документов, связанных с развитием малого предпринимательства, созданием условий для инвестиций и социальной сферой. Начиная с 2010 г. комитет по законодательству Думы намерен ввести перспективное (на 4-5 лет) планирование нормотворческой деятельности.
По версии экспертов «ДК», ТОП-10 законопроектов 2010 г. выглядит так.
1 | «О внесении изменений в Устав Свердловской области». Новую редакцию Устава Законодательное собрание примет, видимо, в сентябре 2010 г. Это реформа представительного органа власти региона. Ожидаемых изменений два: парламент станет однопалатным, а депутаты откажутся от двухлетней ротации. Такое решение означает как минимум экономию 250 млн руб., которые раз в два года областной бюджет тратит на выборы. По прогнозам, введение однопалатного парламента позволит ускорить принятие законопроектов.
2 | «Об областном бюджете на 2011 год». Помимо сведений о том, какие суммы выделены в разрезе отраслей, представляющих интерес для бизнеса, в законе можно найти информацию о заложенном размере субсидий на развитие малого и среднего бизнеса (предполагаемая цифра — около 400 млн руб.).
3 | «О контрольных полномочиях Законодательного собрания Свердловской области». Законодательная власть региона решила взять на себя контролирующие функции над исполнительной властью.
4 | «О правительстве Свердловской области» (изменения). На реализацию функций государственного управления в регионе тратят около 5 млрд руб. в год. Депутаты от КПРФ считают, что значительную часть денег можно сэкономить, если совместить посты губернатора и председателя правительства Свердловской области. При этом исчезнут дублирующиеся полномочия.
5 | «О лоббистской деятельности в Свердловской области». Законопроект, внесенный в Думу по инициативе областной прокуратуры, предполагает регистрацию физических и юридических лиц в качестве лоббистов при органах власти, где они получат право участвовать в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы бизнеса (например, в Законодательном собрании). Депутаты и госслужащие быть лоббистами не смогут.
6 | «О границах, составе и правовом режиме пригородных зон городов, расположенных на территории Свердловской области» (изменения). Предлагаемые меры помогут муниципалитетам вводить в оборот земли пригородных зон, что должно стимулировать развитие территорий.
7 | «О статусе административного центра Свердловской области» (изменения). Екатеринбург вправе рассчитывать на средства из областного бюджета, необходимые для выполнения функций административного центра. Спор между городом и областью о выделении денег пока ничем не закончился, хотя есть города (например, Тюмень), которым плата за статус административного центра позволяет формировать инфраструктуру бизнеса.
8 | «О внесении изменений в областной закон «Об уставном суде Свердловской области» (изменения).
На содержание уставных судей областной бюджет выделяет 50 млн руб. в год. Депутаты намерены выяснить, насколько эффективно работает этот институт.
9 | «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2011 год» (изменения). Новый подход предполагает ранжирование страховых медицинских компаний по эффективности их работы.
10 | Пакет законов (пять документов) о внесении изменений в областные законы об управленческих округах. Планируемые изменения должны уточнить статус управленческих округов. Формально округа существуют как административные структуры, но реальными полномочиями их руководители не обладают. Есть также радикальное предложение фракции КПРФ все управленческие округа ликвидировать.
131 первичный бессрочный закон, сохранивший силу |
804 указа губернатора |
около 3000 постановлений правительства |
Источник: Законодательное собрание Свердловской области.