Instagram как канал общения со своими клиентами подходит для 70-85% бизнесов. Многие мировые бренды уже давно присутствуют в этой социальной сети. ЛАЙФХАК от маркетолога Дарьи Манеловов.
От автора: При использовании этих стратегий конверсия обратной подписки в Instagram составляет около 20%!
Способ#1 Конкурентный анализ
Самая простая стратегия поиска клиентов отлично подходит для малых локальных бизнесов или интернет-магазинов. Просто выявите профили основных конкурентов — это легко сделать с помощью сервиса websta.me или вручную по поиску. К примеру, вы — салон красоты в центре Новосибирска. Найдите аккаунт соседнего салона с 1000 подписчиков. Эта 1000 будет и вашей потенциальной аудиторией.
Cпособ#2 Конкурентный анализ/Вариант 2
Бывает, что бизнес не имеет прямых конкурентов. Примеры из моего опыта: студия детской пластилиновой анимации, мастер-классы по рисованию с винной дегустацией. Тогда используем следующий алгоритм:
1. С помощью Церебро находим администраторов групп и активных пользователей групп схожей тематики — уроки рисования, арт-терапии, любителей вин во ВКонтакте.
2. Собранную базу сегментируем по городу и используем новую функцию — сбор Instagram-аккаунтов собранной базы.
Итого: вы получите 1000-1500 потенциальных клиентов с большой долей вероятности заинтересованных в вашем продукте. Плюс вы получите дополнительные сведения о потенциальных клиентах из ВКонтакте. А это полезно, так как ВКонтакте собирает гораздо больше данных о своих пользователей, что позволяет лучше таргетировать ваше предложение.
Способ #3 Связка ВКонтакте-Instagram
С помощью Церебро вы также можете проанализировать аудиторию групп Вконтакте, которые близки к вам по тематике. Алгоритм в данной ситуации можно менять в зависимости от поставленной цели. Вы можете сегментировать по региону, по интересам и т.д. и потом уже из собранной базы извлечь Instagram-аккаунты. Этот метод не столько точный, сколько массовый. За один-два анализа вы можете увеличить базу на 10-15 тысяч аккаунтов потенциальных клиентов. Согласитесь, неплохо?
Cпособ#4 Связка Вконтакте-Instagram/ Региональный поиск
Это вариант стратегии №3. Этот метод хорош и актуален для бизнесов, которые привязаны к конкретному региону, городу или даже району. После того, как с помощью Церебро вы собрали большую базу активных пользователей по интересам, ее можно сегментировать по региону и уже потом извлекать из нее Instagram-аккаунты. Этот способ удобен, так как вы можете проанализировать такие группы из Вконтакте, которые имеют географическую привязку: «куда пойти в Москве» или «жители района Сокол». Так вы соберете заинтересованных пользователей с определенной локацией, которым с высокой долей вероятности будет интересно ваше предложение.
Способ#5 Event-поиск
Кроме тематических групп источником могут быть и мероприятия – выставки, ярмарки, отраслевые встречи — обычно на них не бывает «лишних» людей и для развития вашего аккаунта полезно прорабатывать и эту аудиторию. Найти ее можно двумя способами:
1. через Церебро собрать отметившихся как участники мероприятий ВКонтакте и выделить их аккаунты в Instagram.
2. найти по специфическому хештегу мероприятия: конференция IT компаний #РИФ2015 или hand-made ярмарка #райскиеяблоки.
Способ#6 Геолокация
Для бизнесов, привязанных к месту (салоны красоты, фитнес-залы, йога-студии, кофешопы и кофейни) критерий геолокации может запросто стать определяющим. Автоматизированные сервисы позволяют собрать все возможные точки определенного района, в которых пользователи выкладывали фотографии в Instagram. Как правило, эти точки имеют подпись. Далее вы просто фильтруете их по сходной аудитории. Например, для фитнес-клуба и салона красоты подойдут посетители местных кафе, ресторанов, парков. А вот если кто-то отметился, как посетитель детского сада — то смысла добавлять этот контакт в базу нет. В итоге у вас будет составлена база из пользователей, которых вы отфильтровали вручную по нужным вам критериям. Довольно муторно, но эффективно.
Cпособ#7 Геолокация с фильтром по интересам
Для локальных городских бизнесов есть еще вариант — собрать большую базу по геолокации (это может быть даже весь город — десятки и сотни человек), а после прогонять ее по нужным и интересным вам хештегам. Это приблизительный поиск, однако он дает неплохие результаты.
Cпособ#8 По локациям и местам
После того как вы выявили самые популярные точки в вашем районе, которые схожи с вашим бизнесом (цветочному магазину можно смело смотреть рестораны, а ресторану — близлежащие кинотеатры, парки или бизнес-центры), посмотрите, нет ли у этих точек своих собственных аккаунтов в Instagram. Даже небольшая аудитория местного клуба, магазинчика или кинотеатра может быть и вашей аудиторией.
Cпособ#9 Трендсеттеры
Кроме всеми любимой и популярной рекламы у трендсеттеров, которую активно продвигают различные биржи типа labelup и plibber, с подписчиками и подписками трендсеттеров также можно работать другими способами. Выделите одного или двух лидеров мнений в вашей отрасли и посмотрите на кого они подписаны, и кто подписан на них. Это ручная работа, но вы увидите интересные закономерности и получите несколько сотен человек к вашей базе потенциальных клиентов.
Способ#10 Локации трнедесеттера
Если уж вы вышли на конкретного лидера мнений и авторитета в вашей отрасли, имеет смысл посмотреть какие места он посещает и где бывают его единомышленники. Это легко сделать вручную, проанализировав его аккаунт на предмет фотографий сделанных в определенных местах. А потом анализируйте аудиторию самих локаций, как описывалось выше.
Способ#11 Аудитория сезонных услуг
Для тех бизнесов, у которых сезонность или событийность сильно влияет на поиск клиентов (например, свадебные салоны или фотографы) также есть решения по поиску потенциальных клиентов в Instagram. Основная сложность тут состоит в том, чтобы найти аккаунты Instagram людей, которые только планируют событие — свадьбу, путешествие и т.д., а не уже выложили свои фотографии оттуда (то есть простой поиск по хештегам не сработает). В данном случае, опять необходимо использовать ВКонтакте. Я предлагаю такой алгоритм: собрать активных пользователей тематических групп и особенно новичков (вступили за последние 2-3 месяца). После того, как вы с помощью Церебро соберете эту активную аудиторию, сделайте кросс-анализ того, в каких еще сообществах она состоит. Так вы соберете их аккаунты в Instagram и максимально расширите свою базу: с вероятностью 80% ваше предложение будет востребовано.
Резюме:
После того, как вы соберете приличную базу потенциальных клиентов в Instagram, вы можете думать, имеет ли смысл запускать масслайкинг, массфоловинг или вручную писать комментарии каждому пользователю. Это уже отдельная большая тема. Но в том, что клиентов можно и нужно искать через Instagram, что там можно сегментировать и таргетировать аудиторию, по-моему, сомнений быть не может. Особенно тем, кто собирается продвигать свой бизнес в Instagram. Согласны?
Источник: блог о маркетинге для предпринимателей Websarafan
Читайте также на DK.RU:
Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn
Почему американские предприниматели выбирают LinkedIn, а не Facebook? Какие задачи может решать с помощью LinkedIn российских бизнес? ЛАЙФХАК от известного маркетолога Виктора Копченкова.
Подробности
Как использовать LinkedIn для развития собственного бизнеса
Почему для бизнес-общения лучше использовать сеть LinkedIn, а не Facebook? Как создать эффективный аккаунт и установить контакт с клиентами? ЛАЙФХАК от известного маркетолога Павла Бесхитрова.
Подробности
Новые правила «Яндекс.Директа»: что изменится и как это повлияет на бизнес
«Яндекс» меняет условия проведения аукциона на размещение контекстной рекламы. Делаем глубокий вдох, успокаиваемся и пытаемся понять, что это значит». Колонка Тимофея Шиколенкова («Аудиомания»).