Меню

114 бизнесменов в заложниках. В центре Екатеринбурга готовят к закрытию «странный» офисник

По документам — большой недострой, в реальности — много лет работающий офисный центр. Прокуратура планирует закрыть и расселить офисное здание, «которое формально никто не запускал».

В центре Екатеринбурга по решению суда могут закрыть офисную часть здания на Хохрякова, 72, передает 66.RU. Не так давно Свердловская прокуратура выяснила, что это объект незавершенного строительства, хотя собственники давно получили на руки свидетельства о регистрации недвижимого имущества и работают там.

Здание переменной этажности, с одной стороны, находится в зоне деловой активности, а с другой, через него проходит пешеходный маршрут от ТРЦ «Гринвич» к Московской. Сейчас в коммерческом блоке здания работают бизнесы 114 собственников помещений.

История этого строения начинается в 1990-х. Строительство вел кооператив «Центральный посад», учрежденный компанией «Новый град», а позже реорганизованный в ООО «СПЭК». Однако планы по строительству были сорваны, руководитель компании Юрий Репета в 2009 г. был осужден на 2,5 года за фиктивное банкротство. Власти в спешном порядке приняли в эксплуатацию жилую часть в 2009 г., а по коммерческим помещениям документы оказались недооформлены — они до сих пор находятся на балансе застройщика как несданные. В 2011 г. «СПЭК» по решению Арбитражного суда был признан банкротом и лишился статуса застройщика, не передав никому ни рабочую, ни проектную документацию. Так офисная часть здания оказалась, по сути, бесхозной. 

Поводом к тому, чтобы конфликт снова активизировался, стала ссора одного из собственников помещений с жильцами дома. В итоге порядка 70 человек из жилой части здания подписали заявление в прокуратуру с требованием закрыть весь офисник. 

Прокуратура пришла к выводу, что, по законодательству, помещениями пользоваться нельзя и подала на нас исковое заявление в суд, — отметила одна из владельцев площадей офисника Екатерина.

Обитатели офисной части пытались ввести объект в эксплуатацию, но чиновники подошли к нестандартной ситуации в логике замкнутого бюрократического круга. 

В законе отсутствует механизм ввода подобных объектов, когда есть не один застройщик и порядка 200 собственников не введенных в эксплуатацию помещений, — сообщили коммерсанты министру строительства региона Михаилу Волкову. 

Ответ от Министерства состоял в повторении идеи о том, что формально процедура разрешения подобной ситуации в законе не прописана. История зашла в тупик. 

Мы не можем предоставить в Минстрой проект, поскольку директор компании «СПЭК» Илья Наумкин в СИЗО дожидается суда по уголовному делу о двойных продажах этого здания. Полицейские изъяли всю документацию, и никто ее просто так нам не отдаст, — добавляет Екатерина.

Владельцы помещений отмечают, что, если власть не пойдет на компромисс и не урегулирует формальную часть конфликта (не доведет оформление здания до конца), то его дольщики готовы к уличным акциям. 

В свою очередь жильцы дома отмечают в общении с журналистом DK.RU, что владельцы помещений получили их в собственность в весьма «странном» порядке. 

Основная проблема возникла из-за того, что в свое время, когда офисную часть уже построенного дома не получилось сдать по привычному порядку из-за банкротства застройщика, Ленинский районный суд в частном порядке стал признавать отдельные доли офисного самостроя в качестве нежилых помещений. А потом это решение подтвердил областной суд. Подчеркну, были помещения незавершенного строительства, которые нельзя эксплуатировать, а стали нежилые объекты в частной собственности. По документам дом состоит из жилой части и двух двухэтажных пристроев, а восьмиэтажной постройки там по документам просто нет, — комментирует Александр, один из жильцов дома по адресу Хохрякова, 72. 
В итоге, по словам жильцов, владельцы квартир дома на Хохрякова, 72 оказались в заложниках предпринимателей, которые получили в собственность (или даже захватили – в случае с подвалами) помещения без соответствующих разрешительных документов. Более того, в ходе эксплуатации этих помещений они нередко нарушают правила эксплуатации зданий и сооружений, чем ставят под угрозу жизнь и здоровье жильцов дома.