Вам повезло устроиться на работу во время карантина. А точно повезло? Как разобраться в корпоративном сленге, понять, кто есть кто, и презентовать себя, работая из дома? Пять хитрых приемов.
Рынок труда не замер окончательно. Компании по-прежнему ищут сотрудников и проводят собеседования. Чаще всего дистанционно.
Если вам повезло найти работу во время карантина, перед вами встает неоднозначная задача: работать на новом месте из дома. Скорее всего, компания, которая приняла вас на работу, сталкивается с таким впервые, кроме того, сейчас много других проблем. Так что адаптация будет почти полностью зависеть от вас. В подобной ситуации важно быть проактивным, особенно если в ближайшее время не ожидается работы с коллегами бок о бок.
Harvard Business Review перечисляет пять шагов, которые можно предпринять, чтобы минимизировать возможные трудности при переходе на новое место.
Планируйте много краткосрочных коммуникаций с коллегами
В каждой компании своя культура, в этом главная проблема при переходе на новое место. Традиции и нормы часто не декларируются, но члены команды их точно знают. В компаниях есть даже свой язык, непонятный постоонним.
Понять эти нюансы можно во время повседневного взаимодействия с коллегами, беседуя с ними и слушая разговоры. Так вы овладеете корпоративным сленгом и догадаетесь, какие действия и какой стиль работы ценятся в компании.
В нормальных обстоятельствах такое взаимодействие становится частью вашего повседневного пребывания в офисе. Теперь же нужно организовать его самостоятельно. Регулярно связывайтесь с новыми коллегами для 10-15-минутных разговоров, имитируйте короткое неформальное общение, спрашивайте о текущих проектах и их работе. Обязательно обращайте внимание на неявные высказывания о том, что они считают самым важным.
Сформируйте команду наставников как можно быстрее
Важно, чтобы рядом были люди, способные быть наставниками. Есть два типа наставников, особенно важных на этапе адаптации в новой компании. Первый тип — это человек, который знает, как все устроено, и может помочь разобраться во всевозможных процедурах, от получения компенсации до доступа к оборудованию. Второй тип — это человек со связями, он познакомит вас с нужными людьми.
Обычно эти отношения развиваются постепенно, но если вы начинаете работать в компании удаленно, найти «людей-путеводителей» важно как можно быстрее. Вы не можете пройтись по офису и спросить совета у коллег. Вместо этого предстоит разослать просьбы по электронной почте или мессенджеру, ответы же могут прийти очень нескоро. Любые предложения о помощи нужно принимать быстро, чтобы работа была комфортной и эффективной.
Возможно, в дальнейшем наставником в компании станет совсем другой человек, но пока стоит хвататься за каждого, кто готов помочь и подсказать.
Представьтесь
Когда вы устраиваетесь на работу в обычных условиях, люди обращают внимание на нового человека в офисе и подходят познакомиться. В виртуальном офисе этого не произойдет. В идеале начальник представит вас, но лица коллег сольются в безликую массу на виртуальной встрече. Поэтому надо заявить о себе более явно.
Во время совещания найдите несколько минут, чтобы рассказать о себе. Также для этого можно использовать мессенджеры, которыми пользуются в компании.
Это может оказаться непросто, если вы не любите привлекать к себе внимание, но сделать это необходимо.
Попросите о помощи
В офисе легко заметить, если кому-то нужна помощь. Во время видео- или телефонных совещаний людям сложно увидеть, что вы в замешательстве или не успеваете за коллегами. Если вам что-то нужно, скажите об этом напрямую.
Конечно, вы будете волноваться и переживать, что коллеги никак не отреагируют. В конце концов, сейчас у всех полно забот. Но исследования доказывают, что люди охотно помогают, когда к ним обращаются с конкретным вопросом. Так что не ждите предложений о помощи, а попросите о ней сами.
Ведите дневник
В офисе легко решать проблемы оперативно, по мере их возникновения. Вы просто идете к нужному коллеге и решаете вопрос. При работе из дома вам запрос может потеряться в общем потоке сообщений. Если вопрос не слишком важный, вы и сами можете о нем забыть.
Поэтому заканчивайте каждый рабочий день, просматривая список задач и делая заметки о том, как вы справились с делами. Описывайте сделанное и препятствия, с которыми вы столкнулись. Если у вас остались нерешенные проблемы, подчеркните это. На следующей встрече с начальником или коллегой обсудите эти вопросы.