Почему тысячи тех, кто ждет возвращения в офисы, уже через пару недель начнут мечтать о работе из дома? Алена Владимирская рассказала о пост-ковидных офисах, которые станут социальным кошмаром.
Алена Владимирская, создатель «Антирабства», в своем блоге на Facebook рассуждает на тему пост-ковидных офисов. Они могут оказаться куда некомфортнее хоум-офиса, и вот почему:
— Вы хотите в офис? Ну-ну...
Хедхантер опросил и говорит: более 70%, отправленных на удаленку, хотят вернуться в офис. И, думаю, что не врут.
Но... Мы хотим вернуться в наш привычный докарантинный офис. Думаю, что одним из самых больших разочарований года станет новый ковидный офис.
Итак, представьте. Вы приходите в свой любимый привычный офис. А там:
— нет кофе-зон и столовки;
— часть ваших друзей не вернулись, они по-прежнему работают на удаленке (кто-то из страха заразиться , а кого-то компании не вернули, потому что по новым санитарным нормам между сотрудниками должно быть полтора метра и часть людей просто некуда теперь посадить);
— вы постоянно работаете в маске и перчатках, если не находитесь один в отдельном кабинете;
— на входе и выходе у вас измеряют температуру;
— раз в два-три месяца вы сдаете обязательный тест на ковид, иначе вас не допускают к работе;
— вас настоятельно просят не собираться больше двух ни на совещания, ни просто поболтать;
— все праздники, посиделки, все активности строго запрещены.
Спорим, вы к такому офису не готовы? Вам грустно, некомфортно, и вы снова идете на удаленку.
А там — опять невозможность работы из-за детей рядом, ругань от усталости постоянного присутствия рядом с близкими. В общем, вам некомфортно везде
Вы мучительно ищете этот комфорт. Конечно, если лето таки у нас случится, то это просторная дача, где дети носятся на природе, а вечером шашлыки. Но это должна быть очень комфортная дача. А если у вас такой нет и денег на нее тоже нет?
Ковид делает несколько отвратнейших вещей:
—лишает нас ненавязчивой милой социальщины, которую мы все так ценили;
— лишает нас важнейшего в жизни — новых позитивных впечатлений;
— убивает шеринг-экономику (ценность своего кабинета, где ты сидишь один и можешь работать без перчаток и маски, ценность своей дачи, чтобы не снимать сейчас за бешеные миллиарды, ценность своей машины, когда кашерингов тупо нет, ценность любой своей вещи, потому что через нее не заразишься);
— резко расслаивает общество по привилегиям и доходам (можешь ли ты позволить себе комфортный загородный дом, большую квартиру, положен ли тебе личный кабинет);
— лишает приватности: ты теперь обязан раскрыть данные о состоянии здоровья, тебя принуждают к анализам, ты обязан сообщать, с кем ты общался, если есть хоть малейшее подозрение на болезнь и далее тебя жестко отслеживают.
Вангую, что, после того как люди вернутся в офис и пострадают там месяцок, случится у нас бум новых бизнесов про другой комфорт и социальщину, про новые формы защиты приватности, а оставшиеся в найме будут требовать от компаний каких-то новых уровней комфорта на стыке офис-удаленка.
Вангую новые формы работы — комбо удаленки и офиса. Вангую суды с работодателями про нарушение приватности сотрудника. Вангую адовы поборы и штрафы компаниям за несоблюдение санитарных норм. Вангую какие-то принципиальные изменения на рынке офисной и жилой недвижимости. И вангую кучу депрессий у тех, кто пока еще держится на мантре «ну вот недельку-две до офиса дотерпеть и полегчает».
Ну и новых миллионеров через год - два, из тех, кто изобретет эти новые комфорты, тоже очень вангую
В сухом остатке. Да, большинство хочет вернуться в офис сейчас. Но, выйдя, сбежит обратно в удаленку. Не потому, что удаленка комфортна — для большинства она некомфортна. А потому, что в новом ковидном офисе станет еще некомфортнее.
И пока либо вакцину не изобретут, либо новые формы комфорта не придумают, выбор у нас с вами так себе — между двумя некомфортами.
Напомним, ранее DK.RU публикова мнение Сергея Васильева о том, почему не стоит радоваться выходу из карантина. Прежней жизни и работы уже нет, считает эксперт.