Областные власти поддержали инициативу группы «Синара», принадлежащей миллиардеру Дмитрию Пумпянскому, по созданию новой компании, которая будет заниматься муниципальными автобусными перевозками.
Теперь решение о запуске на рынок новой компании должны принять в администрации города, пишет «ЕАН». По информации источников агентства, еще в конце апреля прошло совещание, на котором обсуждался старт концессионной транспортной реформы. Участие в нем приняли первый вице-президент «Синары» Евгений Гриценко, гендиректор компании Михаил Ходоровский, профильные областные министры и первый вице-мэр Екатеринбурга Александр Ковальчик.
Группа «Синара» выступила с инициативой создания новой компании с автобусным парком минимум в 60 машин, работающих на газу. Предполагалось, что новой компании могут отдать несколько автобусных маршрутов, например, №№ 5, 19 и 61. Областные власти настоятельно рекомендовали мэрии перенести конкурсы по ним на более поздний срок, очевидно, чтобы эти направления не забрали другие перевозчики.
Мэрия говорила, что сделать это будет непросто, но «область» ультимативно потребовала в таком случае вывести часть контрактов в отдельный лот и организовать конкурсные процедуры сроком контракта 3 месяца. Очевидно, под новый проект, — сообщил источник агентства.
Подробностей проекта стороны пока не разглашают, однако поделились информацией о том, что на организацию новой схемы в 2020-2021 гг. из областного бюджета двумя траншами планируется выделить порядка 180 млн руб., а работать она будет по так называемым «брутто-контрактам».
По этой системе ездят Москва и Питер. Деньги перевозчик получает за пройденный километраж, без привязки к пассажиропотоку. При этом деньги, которые будут собраны в автобусах с пассажиров, пойдут в бюджет, — поделился информацией председатель комиссии по муниципальной собственности Екатеринбургской городской думы Михаил Вечкензин.
Он также сообщил, что Екатеринбург готовится отдать электротранспорт — трамваи и троллейбусы — частной компании через договор концессии.
Один из двух претендентов — «Синара». Готовится документация, потом — аукцион. Кто его выиграет, тот и зайдет в концессию, — прокомментировал депутат. И добавил, что автобусные маршруты не входят в это концессионное соглашение, однако это «звенья одной цепи». — Когда «электротранспортная» концессия будет заключена, работать она будет на брутто-контрактах. Но переводить на них только трамваи и троллейбусы не совсем уместно, автобусы тоже решено переводить. Возможно, пока не все маршруты, а лишь частично.
Михаил Вечкензин уточнил, что пока окончательного понимания, как будет организовано новое предприятие, нет
Возможно, это будет совместное предприятие, может быть — «дочка» «Гортранса» — точка не поставлена, — пояснил он.
При этом депутат заверил, что частным компаниям, уже работающим на рынке муниципальных автобусных перевозок, опасаться нечего — у них маршруты не отнимут.
Как писал DK.RU, екатеринбургские власти планировали внедрить новую схему работы общественного транспорта еще в 2017 г., проект готовила организация «Город.PRO». Однако тогда сообщение об отмене ста маршрутов общественного транспорта вызвало громкий скандал. К реформе негативно отнеслись представители бизнеса, общественники, ГИБДД. В результате городским властям пришлось пойти на попятную и объявить о заморозке реформы и ее переносе на 2019 г.
В рамках транспортной реформы мэрия планировала закупить 100 новых автобусов стоимостью порядка 600 млн руб. При этом екатеринбургский градоначальник Александр Высокинский заявлял, что приостановит запланированную с 1 июля 2019 г. транспортную реформу, если не будет решен вопрос с сохранением стоимости проезда и если не будут просчитаны последствия отмены ряда маршрутов. К такому выводу глава города пришел после того, как в этом году со скандалом был ликвидирован 024 маршрут. Его отмена планировалась заранее и должна была быть просчитана, однако после закрытия маршрута горожане оказались в транспортной ловушке. После нескольких петиций и встреч с чиновниками горожане добились введения компенсационных маршрутов.