«Люди декларируют свое недовольство и готовность участия, но пока не видят условий для таких выступлений». Протестная активность выросла до максимума за полтора года.
27% россиян заявили, что в их городе или сельском районе вполне возможны массовые выступления против падения уровня жизни, маловероятным это назвали 61% респондентов, говорится в опросе «Левада-центра» (признан в России иноагентом). При этом 28% опрошенных заявили, что готовы лично принять участие в таких протестах — тогда как не готовы на это 68%.
Прежде протесты против падения уровня жизни называли вероятными 27% опрошенных в апреле 2017 г. и по 26% в мае 2019 г. и феврале 2020 г. Тогда о готовности участвовать в таких акциях говорили 16%, 27% и 24% респондентов соответственно.
Читайте также >>> Более 30% россиян считают эпидемию коронавируса выдумкой «заинтересованных лиц»
Больше всего готовы участвовать в протестных акциях молодежь в возрасте от 18 до 24 лет и люди среднего возраста — от 40 до 54 лет. Социологи проводили исследование методом телефонного интервью, и поэтому сравнивать результаты такого опроса с данными исследования методом личного интервью можно лишь условно, указывают в «Леваде». Впрочем, в целом данные похожи на реальную картину, сказал «Открытым медиа» директор «Левада-центра» Лев Гудков.
В Москве участвовать в протестах готовы 26% опрошенных, тогда как вероятными массовые акции считают 32% респондентов. Это можно объяснить разочарованием в возможностях протестов после лета 2019 г. и жесткими полицейскими мерами, связанными с карантином, считает Гудков.
Читайте также >>> Стремление выжить любой ценой: почти половина россиян оправдали неуплату налогов в кризис
Любопытно, что больше всего готовы участвовать в протестах наименее обеспеченные участники опроса, которые денег «едва хватает на еду» — 37% из них готовы выходить на улицы.
Это очень неожиданный эффект, думаю в большей степени это связано с ситуацией, с резким нарастанием неопределенности, угрозой потери работы, фактическим снижением доходов, общей тревожностью и явной нестабильностью в жизни. Люди декларируют свое недовольство и готовность участия, но пока не видят условий для таких выступлений, — объясняет директор «Левады».