Пандемия изменила жизнь бизнеса. Люди перешли на удаленную работу, компании начали сокращать бюджеты. Резко наступил момент давно прогнозируемой всеобщей диджиталиции, к которой были готовы не все.
В начале года DK.RU и Be Brand Group запустили совместный проект «О чем говорят ТОП-менеджеры?». Тогда о коронавирусе еще никто не слышал и точно не предполагал, что он станет катализатором к обрушению экономических процессов. Участникам спецпроекта пришлось перестраивать бизнес-модели и приспосабливаться к новым правилам игры. Многие бизнесмены нашли в кризисе новые точки роста, а теперь готовы вернуться к обычной жизни, но уже окрепшими и испытанными на прочность коронакризисом. Подробнее о своем развитии в период карантина и самоизоляции топ-менеджеры рассказали представителям компании Be Brand Group.
Кирилл Шлаен, ресторатор, бренд-директор Center Franchising:
Мы максимально втягиваемся в онлайн-гостеприимство. Из 8 проектов — 6 уже в онлайне: «Карбонара», «Пинцерия Бонтемпи», «Даббл бар», «Агонь» и «Гранд Буфет Европа». Мы перестраиваем продукт, делая его более доставляемым. Даже наш новейший проект, органический винный бар «Секта» теперь работает в онлайне. Помимо заказа еды на сайте, можно выбрать вино вместе с сомелье и за ним заехать.
Я думаю, что кризис не переживет порядка 30% ресторанов. Но не надо драматизировать, на их месте обязательно появятся новые. Рынок будет наполняться.
Иван Зайченко, основатель «Сушкоф», «Дель Песто», «Жизнь март»:
В апреле мы открыли второй магазин «Жизнь март» — это формат с концепцией продуктовой корзины быстро, вкусно и недорого. Основной упор в магазине сделан на доставку продуктов в течение 30 минут. До конца года планируем увеличить их количество до 10.
Да, бизнес «упал с горы» в части залов ресторана. И еще очень много времени пройдет, прежде чем люди перестанут бояться людных мест. Но я не считаю правильным опускать руки и разочаровываться. Нужно пахать.
Елена Хренова, HR-Директор сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко»:
Чтобы справиться с тревогой во время пандемии, советую не смотреть новости, только статистику на сайте «Стоп-короновирус». Тональность в которой дается информация давящая и настраивающая на негатив, а позитив и энергия — это три «С»: спорт, сон и семья.
Андрей Золотарев, коммерческий директор телекоммуникационной компания «Мотив»:
Нельзя сказать, что новые услуги и предложения, реализованные за последние два месяца, это ответ на карантин и введение режима повышенной готовности. «Мотив» продолжает работу в рамках бизнес-стратегии. Но отрицать влияние коронакризиса на ускорение их реализации нельзя.
За последние два месяца мы завершили несколько важных проектов, в их числе «Безлимитный интернет», VoLTE, SIM-карты саморегистрации. Кроме того, Мотив активно помогает региону в борьбе с коронавирусной инфекцией. Благодаря тесному сотрудничеству и партнерским отношениям с органами власти в короткие сроки было организовано дистанционное обучение для школьников Свердловской области.
На чем отразился карантин — так это на стандартной работе офиса. По прошествии двух месяцев мы задумываемся о том, чтобы сохранить «удаленный офис» тем, кому комфортно работать в таком режиме, чей КПД от такой организации труда только повышается. Что касается взаимодействия с клиентами онлайн, теперь этот канал стал многократно важнее традиционных каналов связи.
Сергей Таболин, директор направления Корпоративный центр компании «Ростелеком» (Москва):
Поэтому сейчас золотое время для игроков, которые представляют любые цифровые сервисы с точки зрения внедрения в малый и средний бизнес. Те, кто сейчас создадут качественные решения, могут подтянуться к цифровым гигантам.
А малый и средний бизнес пересмотрят свои бизнес модели. Рынок переформатируется. Уже сейчас ритейл переходит в онлайн. Будет бум на доставку всего, что возможно доставить. Опять выиграют технологические компании, которые дадут правильные цифровые продукты.
Вот три совета от меня уральскому бизнесу:
- Стойко верить в светлое цифровое будущее;
- Ставить себе важные долговременные цели и задачи;
- Заниматься тем, что вы очень сильно любите и ради чего вы живете.
Марина Макридина, Deputy CEO Be Brand Group:
Это время нужно нам, чтобы стать сильней, профессиональней; нарастить мощную броню и стать лучшей версией себя для достижения сверхрезультатов в самых разных сферах жизни. Несмотря на то, что ивентов нет — мы работаем. За месяц сделано невероятное количество новых проектов.
У нас открылась Be Brand School — бесплатное ежедневное обучение для маркетологов и ивентеров, где мы говорим об инструментах, маркетинговых каналах, трендах. У нас работает Be Brand Live — ежедневные прямые эфиры в инстаграм канале Be Brand Event. Наши гости — бизнесмены России делятся новыми проектами, переживаниями и прогнозами. Там мы - маркетологи и ивентеры Урала — заряжаемся вдохновением и инсайтами. И это круто — делиться опытом и заряжать друг друга на новое.
А что касается действий — нужно чувствовать свою аудиторию, осознавать ее желания в моменте, и только потом — менять свой продукт. Привыкайте быть на острие потребностей ЦА каждый день и корректировать свои решения, исходя из ожиданий рынка или даже предвосхищая их.