Меню

«Выживет тот, кто максимально быстро адаптирует товары и услуги под требования клиентов»

Антон Шульц, CEO в WTF!? Reklamnoe agentstvo. Иллюстрация: личный архив Антона Шульца

«Еще год назад бизнес мог себе позволить «слить» небольшую часть бюджета на неработающие рекламные кампании. Сейчас на счету каждая копейка и права на ошибку нет» — Антон Шульц.

Последние несколько месяцев стали стрессом для всего бизнеса. Клиенты рекламных агентств и средств массовой информации перешли в режим экономии и начали замораживать рекламные бюджеты. Снижение рекламной активности было особенно заметно у тех, кто зависит от валютных колебаний, — поставщиков еды, одежды и других потребительских товаров из-за рубежа и тех, кого задели карантинные меры (культурно-развлекательные центры, фитнес-студии и т.д.).

Подробнее о том, что делать с рекламными бюджетами в кризис, DK.RU рассказал Антон Шульц, CEO в WTF!? Reklamnoe agentstvo:

— Наша страна не в первый раз переживает экономические трудности. 2008-й и 2014-й сильно ударили по рекламному рынку, однако кризис 2020 г. оказался куда более глобальным. Его масштаб поражает. В 2008 и 2014 гг. не закрывались кафе и фитнесы, не было таких массовых увольнений.

Коронакризис будет очень странным — это точно. И бизнесов выживет еще меньше, чем тогда. В эти месяцы самоизоляции классическая реклама умирала, особенно мероприятия и outdoor — им досталось больше всего, как они будут сейчас восстанавливаться, никто не знает. И тут все решили, что им нужен digital. Казалось бы, все правильно, но в тот же миг в Яндекс.Директе, социальных сетях и прочих диджитал-каналах стало очень много рекламы. Причем рекламы глупой, с непонятными УТП и призывами.

Непроработанные стратегии или их отсутствие приводили либо к «сливу» бюджета в интернете, либо к более фатальным ошибкам, когда компания получала негатив из-за неадекватной цены, услуги или неправильного подбора целевой аудитории.

С чего начать

Начинать нужно с разработки своей стратегии интернет-маркетинга, которая включает в себя анализ текущего маркетинга и ситуации в компании, проработку каналов и механик продвижения в сети. Не стесняйтесь просить консалтинг в агентстве — ну, откажут и откажут, зато те, кто уделит время, все объяснит, — и будет компания, которая вам нужна.

Особое внимание мы рекомендуем уделить своим соцсетям, ведь это бесплатная коммуникация с клиентом и создание благоприятного имиджа компании в непростое время.

Еще одно: если речь идет об инвестировании в свой маркетинг, осознайте уровень своей же ответственности. Трата вашего бюджета — не только агентская забота, а совместный труд, который должен быть эффективен. Ищите маркетологов, которые вас услышат, поймут, разработают стратегию и реализуют ее.

Маркетинг подождет

Теперь о рекламных бюджетах: пережить это время без них можно, а где-то даже нужно. Давайте смотреть правде в глаза: например, фитнес-отрасль на время «умерла», какая ей сейчас реклама? Есть и другие бизнесы, которые встали, но деньги на продвижение заложили. Для этих компаний наступило то самое время, когда можно поменять систему маркетинга, провести ребрендинг, сделать новый сайт, апгрейдить свои соцсети, нанять хорошего бизнес-консультанта и провести пару месяцев в сессии стратегического планирования, найти новый персонал, новое агентство.

В общем, если есть возможность — инвестируйте в себя и в компанию. Если нет — постарайтесь удержаться на плаву, маркетинг подождет.

Рынок рекламы станет другим

Нынешний кризис не пройдет бесследно для рынка рекламы. Изменится все — и клиенты, и рекламные/маркетинговые агентства. Сократятся и бюджеты, и стоимость услуг. Все будут подстраиваться под новые рыночные отношения. Компании начнут более осознанно выбирать подрядчика, переводить процессы маркетинга из офлайна в онлайн.

Интернет-маркетологи и агентства с индивидуальным подходом, которые слышат клиента, будут явно на высоте. Я очень на это надеюсь. Рассчитываю, что все мы станем чуточку умнее и начнем прислушиваться друг к другу более внимательно.